Руководитель: Владимир Попов, генеральный директор

Четвертый раз подряд вендоры и дистрибьюторы включают томскую компанию ИНТАНТ в число призеров рейтинга «25 лучших региональных компаний».

Два года назад наши эксперты адресовали этому игроку немало лестных слов. «Компания „матереет“ год от года, приобретая солидных корпоративных клиентов», — делились своими наблюдениями за бизнесом этой компании одни. «Пожелания: расширение деятельности на территории СФО, тем более предпосылки для этого есть», — напутствовали другие. «ИНТАНТ — это команда единомышленников, где опытные профессионалы работают в тесном сотрудничестве с молодыми перспективными специалистами», — утверждали третьи. «Высокий класс специалистов и менеджмента компании, постоянное обучение, все болеют за успех любого начатого дела — вот секрет успешного развития ИНТАНТ», — соглашались четвертые.

В этом году основы бизнеса томской компании остались неизменными. Вот что считают своими главными конкурентными преимуществами руководители ИНТАНТ: «Собственно за прошедшие два года они не изменились и по-прежнему состоят из трех основных блоков. Во-первых, эффективное управление финансами и своевременная реакция на изменение рыночной ситуации. Во-вторых, неизменная ставка на построение честных отношений как с клиентами, так и с партнерами. Ну и, разумеется, стабильная кадровая политика, направленная на сохранение лояльности сотрудников и построение профессиональной команды».

Опираясь на эти правила ведения бизнеса, компании удалось достичь очень хороших результатов. Но руководители говорят об успехах двух последних лет с присущей им скромностью: «Каких-то крупных достижений и провалов за эти два года не произошло. Разве что считать достижением то, что, несмотря на сложную ситуацию на рынке и усиливающуюся конкуренцию, компания не только не несет ощутимых потерь, напротив, продолжает развиваться, в целом достигая основных поставленных целей, хотя надо признать, что темпы роста сократились».

А вот что об этих «скромных» достижениях думают наши эксперты.

«Лаборатория Касперского»: ИНТАНТ — это качество работы, проверенное временем. Главная ценность компании — команда профессионалов, способных выполнить заказ любой сложности.

РОСКО: Работаем вместе более 10 лет. Пережили не один кризис без потери уважения и доверия друг к другу, в сложных ситуациях всегда можем договориться и соблюдаем достигнутые договоренности. У нас сложились крепкие не только партнерские, но и просто дружеские отношения.

Check Point: Компания ИНТАНТ широко известна в Сибири. Это один из ведущих интеграторов в регионе. Думаю, что успех достигнут за счет квалифицированной команды и грамотной работы с заказчиками. Приоритетным направлением работы ИНТАНТ является долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями, организациями и компаниями любых масштабов.

Российское представительство ESET: ИНТАНТ — один из ведущих интеграторов в регионе. На рынке уже больше 20 лет.

Merlion: Томская компания ИНТАНТ успешно развивает как розницу, так и системную интеграцию.

ГК OLDI: Высокотехнологичная компания с оптимальным образом выстроенными, автоматизированными логистическими и финансовыми схемами.

Справка о компании1

ИНТАНТ, Томск

Год основания: 1992.

Руководитель: Попов Владимир.

Руководство: Попов Владимир (генеральный директор), Борисов Евгений (исполнительный директор), Пак Сергей (коммерческий директор), Кузьмичев Сергей (главный инженер, руководитель Управления корпоративных проектов).

Филиалы: Филиалы компании работают в Новосибирске (2006 г.), Красноярске (2007 г.), Кемерове (2010 г.), Новокузнецке (2011 г.), Барнауле (2011 г.).

Розничные магазины: Розничное направление компании представлено одним магазином, расположенном в Томске, — цифровой торговый центр ИНТАНТ (год открытия — 1992), и интернет-магазином «Ноутбум» (запущен в 2008 г.). Последний имеет представительства в шести городах (Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Томск).

Основные корпоративные клиенты: Предприятия атомной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей, систем энергетики, банковских структур, высшие учебные заведения, операторы связи, медицинские и муниципальные учреждения, органы власти.

Производство компьютеров под собственной маркой: Имеется собственное сертифицированное производство ПК.

Сервисный центр: Имеется авторизованный мультвендорный сервисный центр (располагается в Томске).

Основные события, произошедшие в компании за 2011–2012 гг.: Новых направлений в бизнесе компании за два года не появилось, основные усилия были сосредоточены на оптимизации и развитии существующих.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Существенных изменений не произошло. Планомерно развивается направление корпоративных продаж. Выполнено несколько крупных проектов, в том числе и в сравнительно новой для нас отрасли здравоохранения. Наметился плавный переход от традиционной розницы в сторону интернет-продаж.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009–2010 гг.?

Каких-то крупных достижений и провалов за эти два года не произошло. Разве что считать достижением то, что, несмотря на сложную ситуацию на рынке и усиливающуюся конкуренцию, компания не только не несет ощутимых потерь, а, напротив, продолжает развиваться, в целом достигая основных поставленных целей. Хотя надо признать, что темпы роста снизились.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2013»?

Собственно за прошедшие два года факторы, которые помогают нам победить, не изменились и по-прежнему состоят из трех основных блоков. Во-первых, эффективное управление финансами и своевременная реакция на изменение рыночной ситуации. Во-вторых, неизменная ставка на построение честных отношений как с клиентами, так и с партнерами. Ну и, разумеется, стабильная кадровая политика, направленная на сохранение лояльности сотрудников и построение профессиональной команды.

Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?

Основная цель — перебороть негативную ситуацию на рынке и добиться увеличения темпов роста.

Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?

На этот вопрос вряд ли есть однозначный ответ. Все перечисленные критерии важны для построения успешного бизнеса. В краткосрочной перспективе влияние на рынок крупных игроков и динамично развивающихся компаний сопоставимо, в долгосрочной становится важным умение поддерживать высокий уровень профессионализма и репутации.

Что касается ИНТАНТа, то итоговые показатели своей работы мы традиционно оцениваем по динамике, а в отношениях с заказчиками, партнерами и сотрудниками мы стараемся исходить из задачи поддержки репутации компании.

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?

Необходимо относиться к сокращению рынка как к возможности усилить свои позиции. Т. е., к примеру, подходить к задаче сокращения рисков не с точки зрения «свертывания» всех нерентабельных проектов, а как к поводу для концентрации усилий и поддержке ключевых, в том числе перспективных направлений. Оптимизация штатного расписания не с целью экономии фонда оплаты труда, а для сохранения и привлечения наиболее квалифицированного и результативного персонала и т. д.

Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?

В принципе, сейчас востребовано все то же самое, что и всегда: краткосрочное кредитование, минимизация сроков поставки, конкурентный уровень цен, помощь в логистике и крупных сделках и т. д.

Новые требования возникают не столько из-за изменений рыночной ситуации, сколько из-за развития рынка, например, с развитием интернет-торговли все более востребованными становятся услуги по предоставлению формализованного контента (включая описания, актуальные цены и состояние склада и транзита), услуги по размещению online-заказов и адресной доставке, более высокие требования к точности исполнения заказов и т. д.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.