Компании ASUSTek и ABIT, занимающие лидирующие позиции среди тайваньских производителей комплектующих для ПК, в начале марта в один и тот же день объявили о своих новых планах работы на нашем рынке.

Начав с продаж в России системных плат для ПК, компания ASUSTek в последние годы расширила ассортимент поставляемой продукции, добавив графические ускорители, оптические накопители и портативные ПК. Но, как сказал на прошедшей недавно встрече с прессой глава российского представительства Алекс Ким, производство системных плат продолжает оставаться для ASUSTek основным видом бизнеса — в прошедшем году продажа этих продуктов составила 50% всего оборота компании.

«В последнее время заметно ускорилось развитие индустрии ИТ, усилилась и конкуренция между производителями, — отметил Алекс Ким. — Это заставляет нас внимательно следить за ситуацией и предпринимать шаги, адекватные происходящим на рынке изменениям. Хотя в 2002 г. объем продаж системных плат с маркой ASUS увеличился на 17%, и каждая восьмая плата, проданная в мире, была продуктом нашей компании, мы считаем, что для дальнейшего роста бизнеса нужна новая стратегия».

Новая стратегия — она получила название Giant Lion (Гигантский лев) подразумевает превращение ASUSTek в международную компанию — производителя, выпускающего полный спектр продуктов в нескольких товарных группах. Как объяснил Алекс Ким, до последнего времени в производстве системных плат компания ориентировалась на производство плат верхнего и среднего ценового уровня. В нише продуктов начального уровня давление конкурентов оказалось весьма сильным, и марка ASUS стала терять занимаемые ранее позиции. Ответом ASUSTek стало объявление о выпуске нового семейства системных плат начального уровня под названием X-Series.

«Наша компания в ноябре прошлого года завершила строительство и пуск второй очереди завода в континентальном Китае в Суджоу, — сообщил Александр Трухачев, технический специалист по продажам продуктов ASUSTek. — С вводом в строй этого завода суммарная мощность всех наших производств выросла до 3 млн. плат в месяц, что дало ASUSTek свободу маневра на рынке и возможность выпуска продуктов X-Series». Он представил первые платы этого семейства, рассчитанные на применение новых процессоров Intel и AMD. Компания гарантирует, что все ее новые платы тщательно протестированы и соответствуют высокому уровню продукции с маркой ASUS. При этом рекомендуемые розничные цены плат X-Series составляют от 65 до 79 долл.

В свою очередь компания ABIT объявила о прошедшей реорганизации российского офиса. Теперь непосредственное руководство представительством (в нем работают два постоянно находящихся в Москве региональных менеджера — Дэй Хо и Рейн Чоу) будет осуществлять директор по маркетингу и продажам в Восточной Европе Тони Ванг. Как пояснила менеджер по маркетингу и связям с общественностью штаб-квартиры ABIT Жанет Вебсковски, такие серьезные кадровые изменения связаны с необходимостью исправить определенные ошибки, допущенные прежним руководством представительства.

«Основные промахи прежнего руководителя московского офиса ABIT заключались в неправильном позиционировании и диверсификации наших продуктов, в неверной ценовой и маркетинговой политике, в неправильном построении взаимоотношений с каналом сбыта», — сообщила Жанет Вебсковски.

Она объяснила, что ABIT намерена поставлять на наш рынок системные платы для ПК двух категорий — высококлассные и массового спроса. В каждой группе продуктов скорректированы цены, и, по ее заверению, «скоро российский рынок увидит платы с маркой ABIT по самым доступным ценам, надежность которых гарантирована 100%-ным тестированием и использованием только высококачественных компонентов».

Вебсковски также заявила, что компания реорганизует свой канал в России. Если раньше у ABIT было 5—6 дистрибьюторов, то в нынешнем году производитель сократит их число до 2—3, оставив самых лояльных и преданных партнеров. «Мы будем работать с теми реселлерами, которые умеют продавать продукты с нашей маркой, будем укреплять с ними взаимоотношения и напрямую поддерживать их. Мы также планируем проводить регулярную учебу и тренинги среди сотрудников наших дистрибьюторов и реселлеров и совместно с ними добиваться укрепления имиджа марки ABIT и привлечения к ней внимания конечных покупателей», — объяснила она.

Она также отметила, что система поддержки партнеров в настоящее время полностью изменена и локализована — теперь они могут получать всю необходимую информацию на российском Web-сервере ABIT, а требуемую техническую и маркетинговую поддержку от российских сотрудников офиса — в Москве. Для осуществления постоянной технической поддержки партнеров в штат офиса принят новый российский инженер.

Расширяя свою маркетинговую программу в России, ABIT в этом году планирует активное участие в локальных выставках, проведение семинаров и бизнес-туров по городам России, а также программ для конечных пользователей.