Intel через день

По масштабу проведения маркетинговых мероприятий мало кто из зарубежных, а тем более российских компьютерных фирм может сравниться с подразделением систем печати и цифровой обработки изображений Hewlett-Packard. Выход на рынок каждого нового сканера или принтера сопровождается ярким спектаклем или лазерным шоу.
Однако Intel удалось затмить даже этот неоновый блеск, расширив программу поддержки России в освоении ИТ.

Вряд ли компании, не являющиеся прямыми конкурентами, соревнуются в том, кто больше внимания уделит российскому рынку. Но если бы такое происходило, назначение вице-президента НР Оуэна Кемпа на пост главы российского представительства могло бы в некоторой степени уравновесить частые визиты топ-менеджеров Intel в Россию. В 2003 г. у нас побывали почти практически все вице-президенты компании. А Пол Отеллини, президент и главный директор по операциям Intel, посетивший Россию во второй раз, во время своего визита объявил о начале действия специальной программы Intel Capital, предполагающей инвестирование в проекты и компании. В то же время по объемам рекламы и количеству проведенных мероприятий Intel вырвалась далеко вперед. В 2003 г. в Москве прошел уже второй по счету Форум Intel для разработчиков (IDF), а в конце года российское представительство компании организовало первый «Форум в поддержку малого и среднего бизнеса». Аналогов этим мероприятиям на отечественном рынке до сих пор не наблюдается.

Рекламная активность Intel бросается в глаза даже далекому от ИТ-бизнеса человеку.

Достаточно обратить внимание на то, сколько раз за вечер на экране телевизора появлялся призыв не упустить возможность приобрести замечательный ПК с процессором Intel Pentium 4. На российском рынке, который, по заверениям Intel, является для нее одним из приоритетных, действует масштабная программа продвижения процессоров Pentium для настольных и мобильных ПК, а с июня еще и 64-бит процессоров Itanium 2.

Не все жители страны смотрят программы ТВ, а уж тем более рекламу. Понимая это, Intel от лица своих партнеров — сборщиков ПК, организовала во многих крупных городах России «Карнавалы цифровых технологий», где отечественным покупателям наглядно демонстрировалась мощь компьютеров с процессорами Pentium 4. Кроме того, осенью развернулась всероссийская программа Intel «Мощный компьютер — в каждый дом!», в рамках которой компания стремилась объяснить обывателю, что компьютер может быть не только рабочим инструментом, но также и средством выхода в Интернет, и универсальным центром для прослушивания аудиозаписей и просмотра видео.

По признанию Всеволода Семенцова, менеджера по связям с общественностью Intel, российское представительство в уходящем году провело 100 публичных мероприятий, т. е. объявляло о событиях, произошедших в самой компании или инициированных ею на рынке, как минимум 2,5 раза в неделю или практически на каждый второй рабочий день!
Этот рекорд в ближайшие годы, скорее всего, не сможет побить ни одна из компаний, работающих на российском рынке ИТ.