Вадим Степанишин, глава российского представительства ViewSonic Europe:

За последние два года ViewSonic активизировала свою деятельность на российском рынке. Интерес к нашей продукции и наша доля в сегменте ЖК-мониторов растут. Безусловно, в США позиции ViewSonic сильнее, чем в России. Прежде всего это связано с тем, что ViewSonic — американская компания, и начинала свою деятельность на американском рынке. Сегодня доля ViewSonic в России раза в два меньше, чем в США. Что касается популярности мониторов, то есть ряд моделей, которые одинаково успешно продаются и здесь, и там. Например, серия VP. Она относится к устройствам hi-end класса, а как известно, рынок США отличается высокой покупательной способностью. В свою очередь, специфика нашего рынка состоит в том, что здесь в основном продаются модели либо начального, либо hi-end уровня. Существуют и некоторые функциональные отличия в моделях ЖК-мониторов, поставляемых в Россию и США, однако эти отличия не принципиальны.

У нас существуют конкретные планы по увеличению нашей доли на российском рынке ЖК-мониторов. Думаю, что по результатам финансового года мы сможем повысить ее до 9—10%. Для этого компания активно развивает канал сбыта, как количественно, так и качественно. Это касается и партнеров первого уровня. Например, недавно мы подписали очередное дистрибьюторское соглашение — с компанией «Технотрейд». ViewSonic много инвестирует в развитие реселлерского канала в России, что выгодно отличает нас от многих конкурентов: мы много выезжаем в регионы, организуем большое количество мероприятий и активно поддерживаем региональных партнеров. Что касается изменений в модельном ряде, то начаты поставки ЖК-мониторов с временем отклика 12 мс, и в дальнейшем в основном все новинки будут уже «высокоскоростные».