Ассортимент продуктов для внутрикорпоративных сетей исключительно разнообразен, о чем свидетельствует и опрос «Чемпионы CRN».

В числе этих средств и Microsoft FrontPage — относительно простой инструмент создания и поддержки Web-страниц, и пакет Oracle Collaboration Suite с широким спектром возможностей — от электронной почты до презентаций и Web-конференций, и семейство продуктов IBM Lotus Workplace, отдельные компоненты которого также предоставляют пользователю функции электронной почты, мгновенного обмена сообщениями и проведения Web-конференций.

В этом многообразии продуктов победила простота. Реселлеры присудили наивысший балл Microsoft — 71,5, у Oracle второй результат — 70,2, а у IBM Lotus — третий (69,6).

Если реселлеры хорошо отзываются о FrontPage, то объясняется это, видимо, тем, что им, как правило, приходится иметь дело и с другими продуктами Microsoft.

Джейсон Рекерс, главный управляющий Vivid Office, признался, что в FrontPage ему нравятся шаблоны Web-сайтов и тесное взаимодействие с Microsoft SharePoint Portal Server. Многие используют FrontPage только для создания Web-страниц и приложений коллективной работы, но появление новой версии SharePoint Portal Server и сервисов SharePoint для Windows 2003 дает множество других возможностей, говорит он.

Интересно, что Microsoft довольно лихо обошла всех в технической области — даже несмотря на отставание по такому важнейшему показателю, как качество продукции (на 4,7 балла меньше Oracle). Microsoft компенсировала этот недостаток, опередив IBM Lotus на 4,3 балла по соотношению цена/производительность, а Oracle — на 4 балла по простоте интеграции.

В FrontPage имеется собственная мини-база данных, что весьма удобно для несложных Web-сайтов, говорит Джо Занчи, президент компании EDT Hosting, предлагающей услуги хостинга. По его мнению, FrontPage более всего подходит клиентам, не имеющим обширного опыта в разработке приложений.

В области работы с каналом Microsoft сумела обойти Oracle, получив высокие оценки за окупаемость инвестиций заказчиков, техническое обучение, возможности допродаж и информирование реселлеров. Слабее всего Microsoft показала себя по таким критериям, как уровень маржи, поддержка в течение жизненного цикла проекта и обратная связь — по этим трем критериям она стала третьей.

Технический уровеньРабота с каналомОбщий рейтинг
Microsoft74,169,371,5
Oracle72,068,670,2
IBM Lotus71,667,969,6

База: от 82 до 100 опрошенных реселлеров по каждому поставщику.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

За соотношение цена/производительность реселлеры поставили пакету FrontPage от Microsoft на 4,3 балла больше, чем другим продуктам.