Китайская компания Codegen Technology, один из ведущих поставщиков корпусов для ПК, начала работать в России (через сеть дистрибьюторов) в 2000 г., хотя ее продукция попадала сюда и до этого. До последнего времени производитель поставлял на наш рынок корпуса под двумя торговыми марками — CG и Super power, причем с самого начала популярностью пользовалась первая марка; у партнеров и клиентов она уже прочно ассоциируется с именем производителя. В то же время в большинстве других стран более распространены корпуса с логотипом Super power. Кроме того, как оказалось, поставщик официально зарегистрировал только эту, вторую марку.

Поэтому не удивительно, что у марки CG, с юридической точки зрения не принадлежавшей Codegen Technology, в конце концов появился «хозяин»: один из российских дистрибьюторов (ныне уже не имеющий этого статуса) вендора — компания «Кодеген» — зарегистрировал эту марку на свое имя.

По словам Руби Ляо, которая в Codegen Technology отвечает за работу зарубежных представительств, а также продажи в Восточной Европе, подобные случаи уже происходили в некоторых странах, например в Турции. В связи с этим Codegen Technology официально объявила о том, что отныне ее продукция будет поставляться на российский рынок только под маркой Super power. Как подчеркивает Руби Ляо, в настоящее время эту продукцию можно приобрести у пяти дистрибьюторов — московских компаний NT Computer, Oldi, Overseas, X-Ring и питерской «Свега». При этом корпуса, поставляемые фирмой «Кодеген» под маркой CG, никакого отношения к продукции Codegen Technology уже не имеют. По ее словам, ранее «Кодеген» была лишь одним из нескольких российских дистрибьюторов поставщика и никакими дополнительными статусами и правами не обладала.

Для российских партнеров вендора такой шаг, безусловно, благоприятен — найден выход из конфликтной ситуации «торговых марок и хозяев». В то же время вендору и, видимо, в первую очередь дистрибьюторам придется приложить усилия для «раскручивания» марки Super power, гораздо менее знакомой российским клиентам и пока не вызывающей у них ассоциаций с именем производителя.

Codegen Technology настроена на активное развитие бизнеса на российском рынке и до конца года планирует открыть здесь представительство.

По оценкам Олега Борисенко, руководителя отдела дистрибуции NT Computer, в России продукция Codegen Technology имеет всего одного-двух конкурентов на рынке корпусов среднего ценового диапазона, ее доля в этом сегменте составляет примерно 30—40%. А поскольку наибольшей популярностью пользовалась торговая марка CG, то нетрудно представить себе объем усилий, которые должны теперь приложить дистрибьюторы, чтобы марка Super power стала столь же успешной.

Пока же Codegen Technology настроена на активное развитие бизнеса на российском рынке. Как сообщила Руби Ляо, до конца года планируется открыть здесь представительство. «Россия — это быстро растущий рынок с огромным потенциалом, мы намерены уделять региону больше внимания, оказывать всестороннюю поддержку дистрибьюторам, проводить локальные маркетинговые программы и работать с партнерами второго уровня», — поясняет она. По мнению Олега Борисенко, сегодня другие зарубежные поставщики корпусов, похоже, не планируют открывать офисы в России.

Как показала практика, отсутствие представительства не помешало российским дистрибьюторам активно продвигать продукцию Codegen Technology и оказывать поддержку партнерам второго уровня. В частности, как отмечает Олег Борисенко, по заказам для крупных сборщиков поставляются корпуса и упаковка с их логотипами.

По мнению Руби Ляо, за четыре года работы в России вендор добился неплохих результатов, однако она ждет от российских партнеров еще более активной работы.

К концу года Codegen Technology планирует представить на российском рынке новые корпуса, которые она будет позиционировать в верхнем ценовом диапазоне. Сейчас решается вопрос, под какой торговой маркой их поставлять — существующей Super power или новой, чтобы лучше дифференцировать эту более дорогую продукцию. Если будет выбран второй вариант, то новый логотип получит всемирную регистрацию.

Портрет компании

Компания Codegen Technology основана на Тайване в 1989 г. В первые годы выпускала корпуса для ОЕМ-партнеров под их торговыми марками. В 1993 г. штаб-квартира Codegen была перенесена в Китай, к тому времени компания изменила стратегию, начав поставлять корпуса уже под собственными марками, в частности CG и Super power. Развивая это направление бизнеса, производитель добился немалых успехов. В частности, по оценкам компании, ей принадлежит около 70% восточно-европейского рынка корпусов для ПК.

Сегодня у Codegen Technology два завода в Китае. Основное производство сосредоточено в Ченьжене (персонал около 2,5 тыс.), второй завод (около 1 тыс. чел.) находится в Шанхае. В «горячие» сезоны общее число работников достигает 5 тыс. чел. Среднемесячный объем производства составляет от 500 до 700 тыс. корпусов (также в зависимости от сезона).

Зарубежные офисы Codegen Technology расположены в Германии (отвечает за продажи на территории Западной Европы), в Майами (продажи в страны Центральной и Южной Америки, кроме Мексики) и Лос-Анжелесе (отвечает за продажи в Канаде, США и Мексике). В остальных странах работа ведется через дистрибьюторов.

Компания поставляет корпуса в среднем и нижнем ценовых сегментах. Недавно начат также выпуск комплектов — корпус, клавиатура, мышь и колонки, оформленные в одном стиле. В сентябре начнется серийный выпуск новых корпусов, которые будут позиционироваться как продукция hi-end класса. В странах, где доминируют локальные сборщики ПК, вендор планирует занять не менее 35% рынка корпусов.