О возможностях и перспективах разработки и вывода на российский рынок новых, инновационных продуктов рассказывает Алексей Кравцов.

CRN/RE: Могут ли российские компании создать конкурентоспособные инновационные продукты?

Алексей Кравцов: Рынок ИТ в нашей стране существует уже почти 20 лет, он достаточно велик, спектр потребления продукции достаточно широк. Крупные российские компании уже научились прогнозировать развитие рынка и запросы клиентов. Бытует мнение, что наши компании используют исключительно западные технологии, не создавая ничего нового, однако сегодня уже оно не соответствует действительности.

CRN/RE: В каких сегментах рынка ИТ продукты российских компаний могут быть наиболее востребованы?

А. К.: Наименее затратным и наиболее доступным для инноваций является создание программных продуктов. В этом сегменте рынка не только возможна, но уже существует равноправная конкуренция с зарубежными компаниями.

Но наиболее перспективные конкурентоспособные инновационные продукты создаются отечественными компаниями все-таки на стыке сегментов рынка ИТ в результате интеграции различных технологий, разработок, как собственных, так и заимствованных и воплощенных в виде клиенториентированных программно-аппаратных решений. При этом очень важно наличие гибкого, легко перенастраиваемого производства, способного выпускать продукцию, не только большими, но и малыми и средними сериями.

Приведу пример Kraftway. У нас регулярно появляются новые продукты, реализующие инновационные решения. Это Kraftway System Manager, который поставляется с нашими серверами и ПК и позволяет построить у клиента легко управляемую и обслуживаемую инфраструктуру ИТ. Это объектовый концентратор информации, ставший узловым элементом системы общественной безопасности города и системы мониторинга ЖКХ. В нем использованы разработки не только Kraftway, но и других российских компаний.

Год назад мы разработали компактный ПК Kraftway Urban, а сейчас уже массово производим полностью спроектированный нами моноблок Kraftway Studio, высокая степень локализации производства которого дает нам возможность легко кастомизировать его под нужды конкретных заказчиков. Эти разработки успешно конкурируют с продуктами, которые выводят или только собираются выводить на наш рынок зарубежные компании.

Однако, к сожалению, сегодня только ограниченное число отечественных компаний смогли создать и запустить способные к перестройке сборочные предприятия, что ограничивает их возможности по выводу на рынок инновационных продуктов.

CRN/RE: Как российские компании определяют для себя перспективные направления?

А. К.: Основной инструмент — это аналитика, базирующаяся на накопленном опыте. Все начинается со сбора информации, важно следить за специализированной прессой, особенно зарубежной. Много полезной информации дают целевые мероприятия вендоров. Далее тщательный анализ информации и затем синтез идей.

Что касается Kraftway, то мы также серьезные усилия предпринимаем для анализа потребностей наших заказчиков и только после этого разрабатываем специализированные решения под их нужды. В результате продукт получается экономичным и максимально соответствующим задачам заказчика.

Универсальные продукты более тяжеловесны и дороги в разработке. Мы делаем и такие, но уровень сложности работы с ними существенно выше, чем со специализированными.

CRN/RE: Какова предполагаемая география распространения российских инновационных продуктов? Могут ли они конкурировать на внешних рынках?

А. К.: Не считая офшорного программирования, конкурировать за рубежом могут, пожалуй, специализированные продукты на программируемых логических матрицах с использованием уникальных алгоритмов, разработанных в России. Но это почти программирование. Гораздо эффективнее для российских компаний сосредоточить усилия на внутреннем рынке, где они имеют неоспоримые преимущества.

CRN/RE: Что ваша компания может противопоставить продуктам зарубежных конкурентов-разработчиков?

А. К.: Мы ближе к заказчику, мы более гибкие, оперативнее реагируем на его запросы, лучше понимаем задачи потребителя.

За счет того, что наша компания находится рядом с заказчиком и не столь велика, как зарубежные корпорации, но тем не менее ее масштаб достаточен для того, чтобы инвестировать в реальные разработки, мы готовы своевременно предложить эффективное решение проблемы клиента.

Собственное производство позволяет выпускать партии специализированных устройств на базе стандартных компьютерных технологий и компонентов. Мы можем оперативно организовать серийный выпуск устройств, обеспечив при этом современные дизайнерские и конструкторские решения. Если говорить о сегменте серверной техники, то здесь преимущества Kraftway — сокращение срока поставок до минимально возможного, разработка и производство функциональных специализированных решений, в том числе ограниченными партиями, проведение сертификации и спецпроверок, разрешающих применение оборудования у заказчиков, имеющих дело с конфиденциальными данными.

CRN/RE: Какие проблемы возникают при выводе разработок на рынок?

А. К.: В основном маркетингового свойства. У российских компаний в этой области опыт значительно меньше, чем у зарубежных. Других проблем я не вижу.