Аналитики дистрибьюторской компании Merlion считают, что сегмент традиционных устройств ввода — клавиатур и «мышей» — растет быстрее (на 26% в 2004 г.), чем ИТ-рынок в целом. Дистрибьютор прогнозирует, что такая тенденция сохранится и в этом году, а объем продаж составит около 8 млн. клавиатур и 8,3 млн. «мышей».

Аналитики компании считают, что на протяжении последних трех лет расстановка сил на российском рынке устройств ввода не меняется — лидирующими торговыми марками являются A4-Tech, BTC, Genius, Logitech и Mitsumi. Они уверены, что сложившаяся рыночная ситуация позволяет предложить устройства ввода под новой торговой маркой. Главное, чтобы они обладали особенностями, отличающими их от уже представленных на рынке устройств.

Видимо, в компании пришли к выводу, что лучше всего на эту роль подходят клавиатуры и «мыши» под маркой Oklick, которые производятся на двух заводах (на Тайване и в Китае) международной венчурной компании Nippon Klick Co.

Эти устройства выпускаются в трех типоразмерах: Small (маленькие), Middle (среднего размера), Large (большие — для крупной руки), что позволяет пользователю подобрать «по руке» клавиатуру или «мышь» непосредственно в магазине.

В Merlion рассчитывают, что «ортопедический» дизайн устройств Oklick привлечет внимание покупателей и к концу года этой торговой марке будет принадлежать не менее 5% российского рынка клавиатур и «мышей».
Со своей стороны компания разработала программу поддержки продаж, предусматривающую поставку демо-образцов, материалов для оформления магазинов, скидок и т. п.

Основные вендоры на российском рынке устройств ввода

ВендорКлавиатуры, %«Мыши», %
A4-Tech216
BTC10
Genius2841
Logitech310
Mitsumi1710