До сих пор вендор не фокусировался в данном сегменте, но теперь, как сообщили руководители представительства, появилась продукция, рассчитанная специально на клиентов из сектора СМБ, создается канал сбыта и развернута активная маркетинговая деятельность.
Участником программы может стать любая ИТ-компания, не имеющая официального партнерского статуса. От нее требуется осуществлять закупки оборудования у одного из авторизованных дистрибьюторов (RRC, Marvel, Comptek, OCS) на сумму не менее 5 тыс. у. е. в течение трех месяцев. Новый партнер должен заполнить заявку на получение партнерского статуса SMB Select, зарегистрироваться как Registered Partner, получить пароль и доступ к внутренним ресурсам портала Cisco SMB Engage, а также известить менеджера Cisco о размещении заказа.
Портал предоставляет бесплатные тренинги по технологиям и решениям для СМБ, а участники программы смогут получить информацию о потенциальных заказчиках. Чтобы заинтересовать новых партнеров, вендор обещает послепродажную скидку в размере 6% стоимости только одного проекта в течение трех месяцев. Следует отметить, что рибэйт начисляется только за одну продажу одному заказчику (за вторую продажу тому же заказчику — не начисляется). При этом реселлер, первым зарегистрировавший проект и заказчика, получает первоочередное право работы с ним в течение 90 дней с момента регистрации проекта (такое условие существует до 30 июля 2005 г.). «Если компания попытается «перехватить» проект у своего конкурента, что возможно только через демпинг, то нарушителя исключат из этой программы», — заявил Евгений Плескач, менеджер по продажам и маркетингу представительства Cisco Systems.
В США и Европе программа SMB Select запущена еще в III квартале 2004 г. По данным Cisco, акция в Европе проходит успешно. Например, в Польше объем продаж вырос на несколько миллионов долларов за полтора месяца после запуска программы SMB Select. Как заявил главный управляющий Cisco Systems Джон Чемберс, в течение 5—7 лет компания прогнозирует увеличение выручки от рынка СМБ на 40—60%.
Причем в значительной степени это будут «новые деньги» — то есть денежные средства от заказчиков, с которыми Cisco ранее не работала.
Сейчас база зарегистрированных партнеров Cisco в России насчитывает почти 1,5 тыс. компаний, задача программы SMB Select — увеличить их число до 3 тыс.