Самое время сделать некоторые прогнозы относительно бизнес-климата в США в 2005 г. Всегда хорошо быть первым в этом деле. По двум причинам. Во-первых, всякий, кто сделает это после, будет выглядеть, как подражатель. Во-вторых, если я окажусь не прав (а есть вероятность, что так и будет), то никто потом уже не вспомнит. Учитывая, насколько все мы озабочены уровнем расходов на высокие технологии, скажу сразу: рост в этом году будет в целом такой же, как в прошлом, — не быстрый, но стабильный.

В «хорошей форме» останутся компании среднего размера, в то время как корпоративные клиенты и далее будут демонстрировать нежелание тратиться на новые проекты. Главная проблема, связанная с расходами на ИТ в корпорациях, состоит в том, что слишком большая часть бюджета уходит на обслуживание имеющихся унаследованных систем и слишком мало направляется на новые внедрения.

В последующие несколько лет значимость этой проблемы постепенно снизится — по мере того, как все больше ИТ-услуг станут передаваться на аутсорсинг, и будут высвобождаться деньги, чтобы двигаться дальше, а не только поддерживать то, что есть. Поэтому считаю важным более активное продвижение на рынок дистанционно управляемых услуг в 2005 и 2006 гг. Эти возможности будут играть все большую роль и при продажах компаниям среднего размера и мелким клиентам. Почему? Об этом поговорим в будущем.

Ну, а что за прогнозы без разговора о консолидации? Думаю, что мы созрели для мощной консолидации в области дистрибуции, которая изменит весь ее ландшафт. Это может произойти разными путями. Возможно, мы увидим объединение двух крупных широкопрофильных игроков. Но более вероятен, на мой взгляд, союз широкопрофильного и специализированного дистрибьюторов.

Наиболее важным в 2005 и 2006 гг. станет более активное продвижение на рынок дистанционно управляемых услуг. Эти возможности будут играть все большую роль для всех категорий заказчиков.

На реселлерском поле мы увидим шаги к консолидации компаний под единой маркой в среднем сегменте рынка для создания очень крупного игрока с узнаваемым брэндом. В корпоративном пространстве уже есть весьма известные поставщики решений, мне известно, что кое-кто ищет пути сделать нечто подобное в среднем сегменте рынка.

Еще один рынок, где вероятно продолжение серьезной консолидации, это рынок ПО. Готов держать пари, что к середине года HP наконец приведет свой дом в порядок, чтобы каждый почувствовал: покупка Compaq осталась позади. Следующим шагом могла бы стать для компании покупка крупного разработчика ПО. Это нужно сделать, чтобы иметь возможность на равных конкурировать с IBM в долгосрочной перспективе. И, коли я уж заговорил об этом, пространство реселлеров также далеко от консолидированного.

В 2005 г. будет быстро развиваться рынок домашних сетей, поскольку пользователи захотят иметь нечто большее, чем просто общее широкополосное соединение или принтер. Важным сегментом с большими возможностями также станет хранение данных. Ведь перед домашними пользователями встанет вопрос: как сделать, чтобы мои данные, которые включают теперь музыкальные файлы, цифровые фото, а скоро и видео, архивировались автоматически, чтобы не пропали даром мои вложения? Сферы хранения и безопасности данных останутся весьма важными на рынке бизнес-приложений в целом. И мы увидим, как закладывается фундамент для бурного роста решений по RFID в 2006—2007 гг.

И, наконец, VoIP — эти решения должны продавать в этом году все. Заказчики на рынке СМБ ринутся переходить на новую технологию — экономия слишком велика, чтобы ее игнорировать. Так что если вы не продаете VoIP своим заказчикам, то это сделает кто-то другой.