Стоит отметить, что Hitachi GST и Seagate — пожалуй, единственные производители, стремящиеся работать во всех сегментах рынка жестких дисков. Однако, если Seagate имеет за плечами многолетний опыт проектирования, производства и продажи этих накопителей, то сравнительно молодая Hitachi GST лишь набирает обороты после объединения с подразделением IBM по выпуску жестких дисков в 2003 г.
Как заявил недавно посетивший страну Дэвид Гранд, региональный менеджер Hitachi GST по продажам и маркетингу в Восточной Европе, России, Белоруссии и на Украине, компания намерена расширить свое присутствие на российском рынке.
«Все аналитики отмечают быстрые темпы роста российского рынка, и мы хотим полнее использовать этот потенциал, — сказал Дэвид Гранд. — Сейчас в моем регионе на долю России приходится до 50% общего объема продаж продукции Hitachi GST, и хотя мы значительно отстаем от Seagate (соотношение продаж накопителей Seagate и Hitachi GST составляет примерно 70/30), в этом году планируем удвоить свой оборот и приблизиться к лидеру». До последнего времени Hitachi GST продавала жесткие диски в России через единственного дистрибьютора, компанию ASBIS, но недавно заключила дистрибьюторское соглашение с немецкой компанией МСЕ, которая осенью прошлого года открыла в Москве свой офис и в 2005 г. возьмется за продвижение ряда продуктов для хранения данных, в том числе накопителей Hitachi GST.
«У Hitachi GST есть все возможности увеличить объем продаж вдвое — спрос на ее продукты растет, а появление второго дистрибьютора с собственной дилерской сетью даст возможность существенно расширить присутствие компании в России», — считает Николай Пашков, коммерческий директор ASBIS.
Правда, не вся продукция, выпускаемая Hitachi GST, находит спрос на нашем рынке. По словам Дэвида Гранда, его компании принадлежит около 44% мирового рынка жестких дисков для ноутбуков, около 50% всего рынка «тонких» и миниатюрных накопителей для устройств потребительской электроники, но в России Hitachi GST продает в основном жесткие диски для настольных ПК, серверов и ноутбуков. По словам Николая Пашкова, продукция Hitachi GST составляет 25—30% всех продаваемых дистрибьютором в России накопителей.
Благодаря собственным исследованиям и разработкам Hitachi GST удается выводить на рынок новые модели накопителей, которые подчас не имеют аналогов. Так, в марте 2004 г. она анонсировала жесткий диск Deskstar 7K400 емкостью 400 Гбайт, который отобрал пальму первенства у накопителя Maxtor емкостью 320 Гбайт. Лишь спустя полгода Seagate начала поставки накопителей Barracuda 7200.8 емкостью 400 Гбайт. В сентябре Hitachi GST первой выпустила жесткие диски для ноутбуков емкостью 100 Гбайт (Travelstar 5K100 и E5K100). Осенью Hewlett-Packard объявила о том, что выбрала накопители Hitachi Ultrastar 10K300 с интерфейсом SCSI для своих серверов HP ProLiant и систем хранения Modular Smart Array; применение же этих накопителей с интерфейсом Fibre Channel позволило НР увеличить вдвое емкость ее систем хранения данных серии EVA.
На вопрос CRN/RE, намерена ли Hitachi GST открыть в России представительство и сервисный центр, Дэвид Гранд ответил: «Я часто бываю в России, и, по-видимому, результаты моей работы устраивают руководство компании, которое видит здесь рост бизнеса. Поэтому Hitachi GST пока не собирается открывать в Москве свой офис. Но мы являемся всего лишь одной из 24 самостоятельных дочерних компаний концерна Hitachi, который подумывает о том, чтобы открыть в России собственное представительство. В нем обязательно будет работать наш менеджер». А низкий процент возвратов жестких дисков, обусловленный высоким качеством продукции Hitachi GST, по его мнению, не требует открытия сервис-центра: такой центр компании ASBIS вполне справляется с заменой отказавших накопителей по гарантии.