Пожалуй, ни одно из событий последнего времени в ИТ-индустрии, включая продажу IBM своего ПК-бизнеса китайской Lenovo и слияние двух ведущих подразделений НР, не поставило перед партнерами в канале сбыта столько вопросов, сколько возникло после январского объявления Intel о масштабной реорганизации. В соответствии с новой стратегией, компания, известная прежде всего как производитель процессоров (на их базе собирается почти 80% ПК и серверов в мире), переходит от выпуска отдельных компонентов к выпуску на их основе законченных технологических платформ.

В течение последних 6 лет Intel планомерно формировала армию локальных партнеров IPI (в России их насчитывается более 2 тыс.), собиравших ПК и серверы с процессорами Intel и получавших маркетинговую поддержку, в том числе по программе Intel Inside. При этом сборщики использовали компоненты (например, системные платы) других производителей, по большей части дислоцированных на Тайване.

Как отразится на возможностях партнеров Intel переход вендора к поставке законченных платформ? Смогут ли они в дальнейшем использовать компоненты других производителей без опасения лишиться маркетинговой поддержки Intel? Получат ли тайваньские поставщики право сертифицировать свои продукты как часть платформ Intel, или на рынке появятся несколько групп продуктов — c логотипом одной из будущих платформ Intel и без него, не останутся ли производители последних без поддержки Intel?

Смогут ли партнеры Intel и далее использовать компоненты других производителей без опасений лишиться ее маркетинговой поддержки? Или появятся разные категории продуктов: одни с логотипом платформы Intel, другие — без него?

Именно так происходило с производителями ноутбуков. Те из них, кто применял все три обязательных компонента мобильной платформы Centrino, получали и поддержку, и право на логотип, а те, кто вместо адаптера беспроводной связи Intel PRO/Wireless встраивал аналогичный адаптер другого поставщика, — только право на логотип процессора Pentium M, но из фондов по продвижению Centrino не получал ничего.

По-видимому, на часть этих вопросов руководители Intel постараются ответить на семи весенних Форумах для разработчиков (Intel Developer Forum, IDF), которые пройдут под девизом «Платформы завтрашнего дня: ваши возможности неограниченны». Первый IDF начнется 1 марта в Сан-Франциско, а два других пройдут в Новосибирске (27 апреля) и Киеве (1 июня). Пока же ни штаб-квартира Intel, ни ее представительство в России не сообщают никаких подробностей о планах и возможных изменениях в работе на локальных рынках и в канальной политике.

Стоит также отметить, что еще в декабре прошлого года Intel зарегистрировала две новые торговые марки — Intel Inside VIIV и Intel VIIV. По мнению одних аналитиков рынка, марка VIIV (ее можно прочесть как римские цифры 6 и 4) означает 64-разрядную технологию, которая должна появиться в процессорах Intel для настольных ПК в середине этого года. Смысл аббревиатуры пока неизвестен. По мнению других, VIIV символизирует двухъядерные процессоры («два чипа в одном»), которые Intel также планирует выпустить в этом году. Но вполне вероятно, что VIIV — это торговая марка новой платформы для настольных ПК, о разработке компонентов и технологий для которой руководители Intel рассказывали на осеннем IDF (см. CRN/RE № 20/2004, с. 1).

В любом случае для продвижения новой марки Intel понадобится новая маркетинговая программа, к участию в которой она постарается привлечь как можно больше своих партнеров. Так было с очередными марками процессоров Intel, так было и с платформой Centrino, на продвижение которой корпорация направила свыше 300 млн. долл. И если марка VIIV действительно относится к будущей платформе для настольных ПК, то можно ожидать, что масштабы программ по ее продвижению будут не меньше. Тем более, что Intel заявила о «неограниченных возможностях» для своих партнеров в деле продвижения ее будущих платформ.