В прошлом году компания Logitech вывела на рынок 135 новых изделий, а всего продала 117 млн. устройств

В последнее время внимание руководства швейцарской компании Logitech приковано к России как к одному из самых перспективных и быстрорастущих рынков. Чтобы познакомиться с местной спецификой и оценить возможные объемы поставок продукции, в апреле нашу страну впервые посетил президент и главный управляющий Logitech Гуэррино де Лука. На встрече с журналистами он рассказал о достижениях своей фирмы, планах по развитию бизнеса, выпуску новой продукции и развитию производства.

Сфера деятельности компании Logitech — производство компьютерных аксессуаров: клавиатур, мышей, колонок, игровых консолей, Web-камер и гарнитур. С момента основания фирма сосредоточила усилия на этом направлении, и это позволило ей не только занять лидирующие позиции в мире, но и демонстрировать в течение последних нескольких лет высокие темпы роста, несмотря на кризисные явления в мировой ИТ-индустрии.

По словам главы компании, объем продаж в 2005-м финансовом году (завершился 31 марта) составил 1,483 млрд. долл., что на 17% выше оборота 2004 финансового года, а общее число проданных устройств достигло 117 млн. Де Лука подчеркнул, что за последние шесть лет оборот его фирмы неуклонно увеличивался, и в разные годы прирост составлял от 15 до 32%.

«Это уникальные показатели для ИТ-отрасли, которая не так давно переживала трудные времена», — заметил он. Еще более высокими темпами растет чистая прибыль Logitech. Так, в 2005 финансовом году чистая прибыль достигла 149 млн. долл., на 26% превысив показатель 2004 финансового года. «Особенно рады этому акционеры, — сообщил де Лука. — Наши акции котируются на Швейцарской фондовой бирже и на NASDAQ. За последний год доход на одну акцию увеличился на 30%».

Финансовое благополучие позволяет компании инвестировать значительные средства в разработку новой продукции, в развитие производства, каналов сбыта и маркетинг.

Не так давно компания увеличила штат специалистов, занимающихся созданием новых устройств. Logitech располагает пятью исследовательскими центрами в США, Канаде, Швейцарии и на Тайване, где трудятся 550 инженеров. Общая численность сотрудников достигла почти 7 тыс. человек, из которых 4,5 тыс. заняты в производстве.

В настоящее время Logitech имеет собственный завод в Китае, на котором выпускается половина всей продукции компании. Вторая половина производится по контрактам на других заводах Китая. Вендор заканчивает строительство второго собственного завода в этой стране. Ожидается, что он будет сдан в эксплуатацию в июне. Расчетная мощность нового предприятия на 30% больше, чем у существующей линии. По окончании второй очереди строительства производственные мощности Logitech вырастут еще на 70%. Все это компания делает в расчете на значительное увеличение спроса на свою продукцию. Как заявил Гуэррино де Лука, через пять лет компания планирует удвоить годовой оборот и преодолеть рубеж в 3 млрд. долл.

Сегодня наибольшую прибыль вендор получает от реализации беспроводных мышей (около 500 млн. долл.), на втором месте — традиционные проводные мыши и клавиатуры (300 млн. долл.). Довольно большой объем в бизнесе Logitech приходится на долю ОЕМ-поставок. «Мы поставляем продукцию таким крупнейшим производителям компьютеров, как Dell, Fujitsu, Hewlett-Packard, Apple, Lenovo и др. В большинстве случаев их ПК укомплектованы нашими мышами, хотя на них это и не написано», — заметил де Лука. Он добавил, что 99% ОЕМ-продукции — это мыши. Их число составляет примерно 60 млн. штук, но поскольку стоимость этих изделий невелика, в денежном выражении ОЕМ-поставки принесли компании в 2005 финансовом году всего 200 млн. долл.

Самыми быстрыми темпами растет спрос на беспроводные мыши. За последний год объем их продаж увеличился на 69%, а за пять лет вырос в три раза. Гуэррино де Лука объясняет это тем, что «пользователи стремятся избавиться от проводов». Высокие темпы роста демонстрируют также Web-камеры (32% в год), что стало следствием массового распространения широкополосных каналов, позволяющих передавать видеоизображение с хорошим качеством. Еще одна категория продуктов, спрос на которые быстро растет, — колонки. Оборот этой продукции вырос на 31%. «Все больше владельцев ПК хотят иметь качественные устройства воспроизведения звука», — отмечает глава Logitech.

В нашей стране особенно популярны проводные мыши и клавиатуры Logitech, затем следуют беспроводные мыши, на третьем месте — игровые консоли. «Мы сделали серьезные инвестиции в российский рынок и будем развивать его и впредь, — заявил Гуэррино де Лука. — Нам представляется, что в России сложились все предпосылки для резкого роста рынка домашних ПК, и это значительно увеличит спрос на продукцию Logitech. Мы должны быть готовы к этому».

Первые контакты Logitech с российскими партнерами были установлены еще в середине 90-х годов, а в начале этого года в России открыто полноценное представительство. Все поставки осуществляются через дистрибьюторов — компании «Алион», «Евробизнес» и «Альянс». Полный ассортимент Logitech насчитывает порядка 200 наименований, но в нашу страну пока поставляется около 60 различных устройств.

Как сообщил Гуэррино де Лука, компания планирует пополнить продуктовый портфель, в первую очередь путем расширения спектра устройств для управления контентом в «цифровом доме», но принципиально новых категорий продуктов в ассортименте не появится. Все производство останется на территории континентального Китая, поскольку там уже выстроена развитая инфраструктура.

Говоря о перспективах вовлечения России в производственный процесс, де Лука отметил, что нашей стране с ее богатым научным и инженерно-техническим потенциалом следует сконцентрировать усилия на разработке новых образцов продукции. «Со временем в России появятся крупные инженерные компании, которые, как и многие западные фирмы, разместят производство в Китае», — сказал он.