На вопросы CRN/RE отвечает генеральный директор IBM Восточная Европа/Азия
Кирилл Корнильев.

CRN/RE: Что вы думаете о нынешнем состоянии ИТ-рынка?

Кирилл Корнильев: Встречаешь руководителя хорошо знакомой ИТ-компании — глаза бегают, волосы взъерошены, галстук набок. С ужасом спрашиваешь: «Как дела, случилось что?!». Отвечает: «Да все хорошо! Рынок работает, все крутится, заказы, проекты. Просто некогда вздохнуть».

CRN/RE: А если вам удается отдохнуть — что вы предпочитаете делать?

К. К.: Люблю музыку — блюз, классический джаз 40-х — 50-х годов, рокобили. Увлекаюсь фотографией. Фотографирую все и везде — и в поездках, и дома, и детей, и пейзажи. Сейчас очень удобно печатать фотографии — приобрел принтер, и вперед!

CRN/RE: А чем занимаются ваши дети?

К. К.: Младшей дочери 9 лет, ходит в школу. Сыну — 20, он учится на физфаке МГУ.

CRN/RE: Вы полагаете, что высшее образование получать лучше в России?

К. К.: Не обязательно. Каждый может выбрать, где ему учиться удобнее. Но образование в области точных наук у нас прекрасное. И мой сын выбрал для себя вуз самостоятельно, уже победив на нескольких олимпиадах по физике и математике.

CRN/RE: А когда вы поступали в институт, на какую тему писали сочинение?

К. К.: Я про Базарова писал. Были еще две какие-то темы и одна свободная — про роль комсомола... Так что следовало выбрать?

CRN/RE: Как вам больше нравится беседовать с ИТ-журналистами? На официальной пресс-конференции, в свободной обстановке, на каком-то мероприятии, на природе, на пароходе или в самолете?

К. К.: На интересные вопросы лучше отвечать в свободной, спокойной обстановке. Но официальные сообщения — здесь все должно быть строго.

CRN/RE: И наш традиционный вопрос: если бы вам пришлось (исключительно гипотетически) выбирать себе заместителя, которому вы могли бы полностью доверять... Кого бы из известных личностей — политиков, шоуменов, людей искусства — вы выбрали?

К. К.: Есть такой актер театра и кино Михаил Ульянов, который играл серьезных волевых людей — председателя послевоенного колхоза, секретаря райкома. Вот именно из таких людей, образы и характеры которых он создавал, я и выбрал бы себе зама.

CRN/RE: Но, если помните, в фильме «Простая история» героиня Нонны Мордюковой говорит герою Ульянова: «Хороший ты мужик. Но — не орел!»

К. К.: Ну и правильно. Я же себе надежного заместителя выбираю. Зачем мне «орел»?

CRN/RE: Раз уж зашел разговор об искусстве, что вы за последнее время посмотрели с особым интересом в кино или в театре?

К. К.: «Ричард III» в «Сатириконе». Константин Райкин меня просто потряс. На нем держится весь спектакль. И ведь что удивительно — на фестивале «Золотая маска» этот спектакль шел раза три за несколько дней. Как актер выдерживает такое напряжение?

CRN/RE: Работа в такой крупной компании, как IBM, тоже требует максимального напряжения. Как его выдерживают ваши сотрудники?

К. К.: У нас обычная, хотя и непростая работа. А в театре нужен талант, и талантливому человеку куда сложнее.

CRN/RE: Как вы полагаете, талантливый человек всегда работает за большие деньги или готов многое делать почти бесплатно?

К. К.: Думаю, многие работают почти бесплатно. Но им нужна помощь в форме спонсорства, меценатства. Как известно, IBM много времени уделяет спонсорским проектам, поддерживает деньгами, новыми технологиями. Вспомните хотя бы Эрмитаж.