Объем продаж оборудования Axis Communications в России в 2004 г. составил 1 млн. евро. По утверждению вендора, ежегодные темпы роста уже несколько лет составляют 30—40% и в ближайшее время скорее всего еще увеличатся.

Как надеются в Axis, развитие сетевых технологий в нашей стране должно привести к очень быстрому росту рынка оборудования для видеонаблюдения. По данным независимых источников, сейчас в России только 2% систем видеонаблюдения используют IP-сети. В то же время в мире этот показатель достигает 12%. По прогнозам аналитиков, к 2008 г. 13% компаний будут вести видеонаблюдение через IP-сети. Поэтому в Axis считают, что через два года продажи ее решений увеличатся «не на десятки процентов, а в разы».

На долю России приходится почти половина всего восточноевропейского бизнеса вендора, но это лишь 1,5% общего объема продаж. Возможно, поэтому, несмотря на все заявления о перспективности рынка, в Москве до сих пор нет представительства компании, хотя разговоры о его открытии ведутся не первый год. До недавнего времени функции представителя Axis в России выполнял Андрей Воронцов, имевший статус агента вендора. Но в конце 2004 г. в ходе реорганизации «всемирную агентуру» упразднили, а вместо нее в регионах, занимающих существенную долю в бизнесе компании, открылись (или в ближайшее время будут открыты) представительства. Россия в их число не вошла.

Пока развивать бизнес в нашей стране будет Станислав Гучия — новый региональный менеджер Axis в России, а также во всех других странах бывшего СССР. Гучия считает, что открытие российского офиса вендора весьма вероятно, но решение об этом будет приниматься примерно через полтора года. Многое будет зависеть от того, сможет ли новый представитель за это время добиться «определенных результатов».

За развитием бизнеса Станислав Гучия будет следить из Швеции. Правда, он планирует посещать Россию «максимально часто» — в среднем два раза в месяц, «чтобы иметь возможность оказывать партнерам всеобъемлющую поддержку». Теперь гораздо больше внимания будет уделяться работе с партнерами второго уровня, в первую очередь с интеграторами.

До конца текущего года вендор не планирует вносить изменения в построенный ранее канал сбыта на российском рынке. «Когда я занял эту должность, схема поставок уже была сформирована, и я хочу понять, насколько она работоспособна», — объясняет Гучия.

В настоящее время производитель сотрудничает с тремя российскими дистрибьюторами: Armogroup, Soft-tronik и Terranet, а также четырьмя ОЕМ-партнерами. Эти компании не продают оборудование Axis, а приобретают ее микросхемы и ПО для использования в собственных системах.