Новые требования к архивированию вынуждают полиграфические компании вкладывать деньги в такие технологии хранения, как сетевые хранилища данных и матрицы Fibre Channel. Это, в свою очередь, позволяет им предложить новые услуги заказчикам. Обе названные тенденции открывают реселлерам блестящие перспективы.

Полиграфические компании должны иметь возможность быстро и эффективно обрабатывать множество больших файлов, говорит президент VAR-компании Wenzel Data Брэд Уэнзел. Типичный файл заказчика может иметь размер от 50 Мбайт до 1 Гбайт и больше. Однако заказчики могут приносить множество файлов, относящихся к одному заказу, которые способны после обработки намного увеличить объем данных, требующих хранения.

«Заказчики приносят исходные материалы для выполнения заказа, обычно от 5 до 16 различных файлов, — объясняет Уэнзел, — и говорят, что хотят иметь столько-то каталогов, сканировать то, напечатать это. В итоге объем данных может вырасти до 300 Гбайт».

Реселлеры справляются с этими требованиями по-разному — от простого архивирования файлов на ленту до применения развернутых решений по управлению контентом. Одних заказчиков вполне удовлетворяет архивирование на ленту по завершении работы, а другие хотят внедрить стратегию управления жизненным циклом, которая обеспечивает удобное управление файлами в процессе перехода от этапа лихорадочных изменений к долгосрочному хранению для возможного пересмотра или повторного использования.

Из-за необходимости в оперативном управлении крупными заказами и последующем хранении больших объемов данных с возможностью доступа к ним для перепечатки многие потребности полиграфических компаний носят циклический характер, есть пики, когда емкости хранения не хватает, и есть спады, когда она в избытке. И хотя заказчики могли бы воспользоваться услугами по внешнему хранению данных, чтобы справиться с этими проблемами, они предпочитают хранить всё у себя.

Компания UpTime предлагает иерархическое решение по управлению хранением на основе сетевых хранилищ данных (NAS) компании Network Appliance. Файлы, которые поступают для немедленной обработки и печати, хранятся на файлерах FAS 900 этой компании, а после завершения работы переносятся на более медленные файлеры NetApp R200 либо на менее дорогие СХД других поставщиков. В конечном итоге для долгосрочного хранения эти файлы переносятся на ленту.

Важно также, чтобы материалы для печати оставались доступными в режиме он-лайн. Это побудило компанию Chi установить контакты с поставщиками ПО для управления контентом, сказал вице-президент Chi по маркетингу Грег Ниримен.

Компания Chi ведет бизнес в области фотопечати, где ее клиенты используют матрицы Fibre Channel, чтобы обеспечить доступность фотографий для печати по требованию, и более дешевые матрицы вроде ATAbeast компании Nexsan для долгосрочного хранения, сказал Ниримен.

Хранить материалы для возможного использования в будущем очень важно. «Заказчик может обратиться с просьбой сделать ему еще 1000 визитных карточек, — говорит Уэнзел. — А я не видел его три года, но отвечаю: сегодня не смогу, приходите завтра».

Такие возможности открылись благодаря появлению недорогих дисковых систем хранения, позволяющих иметь 4—5 Тбайт емкости примерно за 12 тыс. долл. Часто хранения данных на дисках вполне достаточно.

По оценке Уэнзела, 60% файлов заказчиков переводятся с дорогих матриц на более дешевые дисковые устройства, так что жесткие диски превращаются в своего рода кэш данных. «Печатники могут теперь хранить файлы наготове три-четыре года, а не одну неделю, как раньше, когда у них не было таких систем», — сказал он.