По данным аналитических агентств, темпы роста ноутбучного бизнеса Toshiba в несколько раз превысили рост этого сегмента. По итогам года вендор завоевал третье место на российском рынке мобильных ПК, вслед за Acer и ASUS. Если в IV квартале 2005 г., по данным Gartner, доля компании составляла всего 4,1%, то в том же квартале прошлого года она увеличилась до 13,1%. В целом по итогам года, как утверждает Игорь Снытко, региональный генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH, вендор занял 11% российского рынка ноутбуков. Эти данные, по его словам, были подсчитаны путем «компиляции отчетов IDC и Gartner с небольшой коррекцией с учетом собственных оценок». По сравнению с 2005 г., по оценке компании, в прошлом году продажи ноутбуков Toshiba выросли на 216% (при этом, по данным Gartner, общий объем сегмента увеличился на 62%).

По мнению Игоря Снытко, столь значительного роста удалось достичь за счет «планомерной и системной реализации комплексной стратегии, принятой в начале прошлого года». В московский офис пришла группа новых специалистов, активизировавших работу с каналом. До этого, как признает Игорь Снытко, взаимодействие с партнерами второго уровня оставалось одним из слабых мест представительства. В прошлом году для них был организован ряд семинаров и тренингов, усилена маркетинговая поддержка.

Сегодня, по словам Олега Корчагина, специалиста по маркетингу московского представительства, у компании более 200 авторизованных партнеров, а в общей сложности ноутбуки Toshiba продают более 500 дилеров. Весной будет объявлено о новой программе авторизации партнеров, которая нацелена на сегментацию и структурирование канала.

По мнению руководства представительства, прошлогодний успех в немалой степени был также обусловлен сбалансированным и расширенным модельным рядом. В верхнем ценовом сегменте вендор представил две модели с диагональю экрана 17 дюймов: мощный компьютер Satellite P100 и первый ноутбук с HD DVD-приводом Qosmio G30, рассчитанный на работу с видеоизображением высокой четкости. В начальном сегменте популярностью пользуется модель Satellite L30. Для корпоративного рынка предложен ноутбук Tectra A8 с возможностью расширения стандартной гарантии до пяти лет. Как утверждает Олег Корчагин, в отличие от конкурентов, компания не фокусируется на определенном ценовом сегменте — в каждом из них ноутбуки Toshiba занимают примерно равную долю, и это позволяет вендору чувствовать себя более уверенно.

В феврале было объявлено о начале поставок на российский рынок нового ноутбука Portege R400, который легко превращается в планшетный ПК. Как утверждают разработчики, эта модель создавалась в течение двух лет в тесном сотрудничестве с Microsoft. Это первый ноутбук, в котором используется технология Microsoft Active Notification, позволяющая автоматически получать уведомления и электронную почту в режиме реального времени по сетям 3G, а также обновлять и синхронизировать данные календаря. На дополнительном дисплее, расположенном на переднем торце ноутбука, отображаются оповещения о приходе почты, заголовки сообщений и напоминания даже в том случае, если ноутбук закрыт или находится в спящем режиме.

Ожидается, что в продаже Portege R400 появится в апреле. Поначалу он будет поставляться без адаптера 3G. Рекомендованная розничная цена в России пока не определена (в Европе — около 3 тыс. евро).

По словам Игоря Снытко, в 2007 г. Toshiba рассчитывает занять не менее 15% российского рынка ноутбуков. При этом особое внимание компания намерена уделить среднему ценовому сегменту — по ее прогнозам, потребительские предпочтения в этом году будут смещаться от дешевых конфигураций в сторону старших моделей. ee