Компания подвела итоги 2006 г. Как известно, именно в этом году она разработала новую модель бизнеса (см. CRN/RE № 19/2006) и стала — в соответствии с ее терминологией — «оператором ИТ-услуг».

По словам президента компании Александра Чачавы, в прошедшем году оборот компании вырос на 105% и составил 22 млн. долл. И если в 2005 г. на поставку ПО и оборудования приходилось 70% оборота, то в 2006 г. этот показатель составил уже 45%, а 55% пришлись на ИТ-услуги (в прибыли компании доля услуг достигла 75%).

По данным компании, в обороте от услуг на направление «Информационная безопасность» приходится 47%; на направление «ИТ-инфраструктура» — 37%, на «Web-интеграцию и электронную коммерцию» — 16%.

Подчеркнув, что новая модель бизнеса компании использует возможности типизации услуг и фиксации их параметров в многовариантном соглашении о качестве обслуживания (Service Level Agreement, SLA), а также регламентную модель отработки услуги и технологию привлечения персонала из сторонних организаций (HR-GRID), Александр Чачава заметил, что цена на услугу часто оказывается существенно ниже, чем при выполнении аналогичной работы по проектной схеме.

Всего во второй половине 2006 г. LETA IT-company предоставила заказчикам 298 услуг; по направлению ИБ — 190, из них 169 — типизированных; по направлению ИТ-инфраструктуры — 76 (типизированных — 55), а по Web-интеграции — 32 (23 — типизированные).

Обратимся к ценам. По данным компании, услуги стоимостью от 800 до 4 тыс. долл. составили 46% общего числа и дали компании 20% оборота; услуги от 4 до 10 тыс. долл. — 37 и 55% соответственно, а от 10 до 50 тыс. долл. — 17 и 25%. При этом сейчас минимальный, средний и максимальный уровень SLA востребованы заказчиками практически в равных долях. В дальнейшем компания прогнозирует изменение этого распределения в соотношении 20-60-20.

С сентября 2006 г. с помощью модели HR-GRID компания оказала около 80% всех услуг, причем данная модель позволяет экономить порядка 40% затрат на персонал провайдеру услуг и, естественно, потребителю, который по этому направлению не нанимает специалистов вовсе (руководители LETA сообщили, что донорами для HR-GRID оказались нефтегазовая отрасль и индустрия развлечений).

Вполне естественно, что приемлемые цены привлекли внимание компаний из сегмента СМБ, которые потребляли 60% услуг в 2006 г. Правда, Александр Чачава заметил, что этот сегмент рынка в состоянии платить за типовую услугу как 500—600 долл., так и 5—6 тыс. долл., поскольку сейчас в СМБ прекрасно осознали необходимость устойчивой и безопасной ИТ-инфраструктуры.

В 2007 г. LETA планирует увеличить оборот на 70%, а долю типизированных услуг — и в выручке, и в прибыли — довести до 80%. При этом компания по-прежнему намерена расширять спектр типизированных услуг, в котором еще более значительное место займут услуги, связанные с внедрением разнообразных стандартов. Говоря о планах на 2007 г., Александр Чачава отметил возможный выход на зарубежные рынки, и прежде всего в страны BRIC (Бразилия, Индия, Китай). Особенно же его привлекает Индия, в частности Бомбей. В настоящее время специалисты компании проводят маркетинговый анализ этих рынков и ведут переговоры с рядом потенциальных партнеров.

Любопытно, что именно в Индии LETA предполагает построение канала для продажи типизированных услуг. То есть российская компания предлагает партнеру сам метод и разработанную услугу, оказывает же ее партнер. Кстати, как пояснил Чачава, в России подобный подход совершенно невозможен из-за отсутствия доверия к партнеру, оказывающему услугу. Следует отметить еще один любопытный момент: в Индии модель HR-GRID работать не будет — там никто своих специалистов «на сторону» не отдаст.