Один из игроков на рынке товаров и услуг для бизнеса подвел итоги деятельности в 2006 финансовом году. Напомним, что это первый год работы компании: новый В2B-оператор вышел на рынок весной прошлого года в ходе реорганизации компании «Эргодата» в группу* и преобразования отдела корпоративных продаж в самостоятельную структуру. Изначально ключевой компетенцией компании стала поставка товаров и услуг, связанных с решением задач «эффективной организации работы офисов и обеспечения комфортной бизнес-среды клиентов» (см. CRN/RE № 9/2006).

По словам Кирилла Квашенко, президента группы компаний «Эргодата», необходимость активной работы с корпоративными клиентами стала очевидной уже тогда, когда создавалась дистрибьюторская компания, в октябре 1994 г. Тогда же для их обслуживания был организован отдел, который, развиваясь, не только расширял ассортимент предлагаемой продукции, но и привлекал новых заказчиков. В результате у отдела появилась собственная стратегия развития, отличная от планов и задач развития дистрибьюторской компании, что и создало почву для преобразования отдела в самостоятельную структуру.

Основные достижения новой компании таковы: за первый год работы разработана стратегия развития «Фабрики Бизнеса» до 2010 г., построена новая структура компании, включая отделы продаж, закупок и маркетинга, создана сеть поставщиков («Эргодата» далеко не единственный дистрибьютор, с которым сотрудничает корпоративный реселлер). По словам генерального директора «Фабрики Бизнеса» Марины Никитиной, сегодня в продуктовом портфеле компании более 5 тыс. позиций от 45 вендоров. Напомним, что основу ассортимента корпоративного отдела «Эргодаты», а значит, на первых порах, и «Фабрики Бизнеса» составляли оригинальные расходные материалы, профессиональные носители информации, компьютерные аксессуары. Сейчас эти продуктовые линейки также занимают заметную долю в обороте компании, но в 2006 г. она начала также поставки офисной бумаги и техники, канцелярских товаров.

«За год удалось получить авторизацию от основных поставщиков продвигаемой нами продукции, — комментирует итоги Марина Никитина. — А это, в свою очередь, позволяет нам использовать не только свои ресурсы, но и ресурсы вендоров: обучение, специальные условия поставки, выгодные маркетинговые программы». Одним из самых важных событий, по мнению представителей «Фабрики Бизнеса», стало получение в первый же год работы наивысшего статуса участника программы HP Supplies Partner уровня Strategic Select. По словам представителей вендора, в России еще только три компании имеют подобный статус.

По данным «Фабрики Бизнеса», общий объем продаж корпоративным клиентам группы компаний «Эргодата» в отчетный период составил 27 млн. долл. Как подчеркивает Марина Никитина, говорить, что приведенная цифра — это показатели деятельности компании, — некорректно. Ведь передача подразделений, отвечающих за корпоративные продажи, в подчинение новой компании проходила в течение всего финансового года. В частности, речь идет о региональных офисах, представлявших ранее интересы отдела корпоративных продаж «Эргодаты». Так, в Екатеринбурге центр продаж «Фабрики Бизнеса», созданный на базе отдела корпоративных продаж «ЭРГОдейта Урал», был открыт только в конце финансового года.

Сейчас компания осуществляет продажи по России из трех офисов: в Москве (доля в обороте 60%), Санкт-Петербурге (28%) и Екатеринбурге (12%). «Создание региональных центров продаж позволит нам предложить клиентам одинаковые условия и качество обслуживания по всей стране, — считает Марина Никитина. — А это повысит эффективность работы не только с местными клиентами, но и с заказчиками федерального масштаба». По ее словам, «Фабрика Бизнеса» обслуживает более 2,5 тыс. клиентов. В основном это представители крупного и среднего бизнеса.

В ближайших планах корпоративного реселлера открытие В2В-торговли на сайте, расширение ассортимента за счет устройств печати и копирования, проведение специальных (совместно с НР) маркетинговых программ, направленных на поддержку клиентов из сегмента СМБ. «Мы сосредоточим усилия на обслуживании целевых клиентов путем укрепления своего присутствия в регионах, расширения номенклатуры товаров и услуг, прежде всего в области печати, на основе единых для всех региональных офисов компании стандартов качества», — подвела итог Марина Никитина.

* Кроме «Фабрики Бизнеса» и дистрибьюторской компании Ergodata в состав группы компаний входят производитель рекламных ковриков Mousepad и логистический оператор «Мастер доставки».