Dell и «Фан Дистрибьютор» объявили о заключении дистрибьюторского соглашения: российская компания получила право поставлять в Россию ноутбуки, персональные компьютеры, серверы, мониторы и проекторы производителя.

Как сообщил Сергей Тарасов, генеральный менеджер представительства компании Dell в России, помимо «Фан Дистрибьютора» сегодня у вендора 10 прямых контрактов в России. Они заключены с компаниями Merlion, MSS (Merlion Sistem Solutions), IBS Platformix, «Крок», Trinity Logic, «Марвел», Lanck, Nexus, «ТехноСерв А/С», Asbis.

«Эти компании растут и развиваются, — сказал Сергей Тарасов, — но для того чтобы обеспечить те темпы роста, которые закладывает Dell (в течение трех лет расти со скоростью 70–80% в год), нам нужно расширять свою партнерскую сеть».

Напомним, что в прошедшем году оборот Dell в России, по данным представительства, вырос на 80%, а наибольший прирост показали продажи ноутбуков — 110%.

Российский бизнес Dell развивается по трем направлениям: корпоративный и розничный сегменты, СМБ. Структура оборота вендора сегодня выглядит так: 10% — корпоративный сектор, 25% — СМБ, 65% — розничные продажи. По словам Сергея Тарасова, это соотношение характеризует начальный этап развития бизнеса Dell в России. В настоящее время, по подсчетам аналитиков IDC, приведенным Тарасовым, доля вендора на рынке компьютерной техники составляет 3%. Примерно через три года компания планирует занять 9% рынка и выйти на такую структуру продаж: 30% — корпоративный сегмент, 30% — СМБ, 40% — розница. При этом к развитию и росту первых двух сегментов Dell намерена приложить наибольшие усилия. В частности, соглашение с «Фан Дистрибьютором» касается именно СМБ.

По словам Олега Порецкого, руководителя направления малого и среднего бизнеса Dell в России, новый дистрибьютор привлек внимание вендора отсутствием внутренней конкуренции в продуктовом портфеле, налаженной системой логистики, активной маркетинговой позицией, а также тем, что его канал сбыта практически не пересекается с уже существующей сетью вендора.

Как сообщил Евгений Коликов, генеральный директор компании «Фан Дистрибьютор», данное соглашение соответствует стратегии развития компании, направленной на диверсификацию бизнеса. Теперь, благодаря сотрудничеству с Dell, дистрибьютор получил возможность перейти к «настоящей» мультивендорной дистрибуции и пополнить свой продуктовый портфель новой для себя линейкой продуктов. Это, в свою очередь, должно способствовать росту оборота компании в целом. Например, к концу 2007 г. «Фан Дистрибьютор» планирует увеличить оборот до 150 млн долл. (в 2006 г. — 115 млн долл.: см. CRN/RE № 4/2007). Что касается оборота по продукции нового вендора, то, по словам Евгения Коликова, к началу 2008 г. компания намерена довести долю Dell до 13%. При этом Xerox будет занимать 83% всех продаж, Linksys — 1%, Powercom — 1%, другие вендоры — 1%. В перспективе (2013 г.) «Фан Дистрибьютор» видит такую структуру своего оборота: Xerox — 40%, Dell — 20%, Linksys — 10%, Powercom — 5%, другие — 25%.

Сегодня партнерская сеть «Фан Дистрибьютора» насчитывает свыше 1 тыс. компаний по всей России, из них 47% — системные интеграторы, работающие на рынке СМБ, 53% — реселлеры. По мнению Коликова, продукция Dell привлечет внимание как тех, так и других, в целом же порядка 60% партнеров компании заинтересуются продажами техники вендора.

Первый заказ «Фан Дистрибьютор» уже сделал.