В мае московское представительство компании GIGABYTE официально объявило о выходе нового семейства продуктов. Героями анонса стали системные платы на чипсете Intel Bearlake с поддержкой новой технологии Gigabyte Ultra Durable 2. О том, какое значение вендор придает продвижению их на российском рынке, свидетельствует тот факт, что специально на презентацию был приглашен вице-президент и руководитель центра продаж GIGABYTE Генри Као (Henry Kao).

О стратегических планах компании, в которых новым продуктам и технологиям отводится далеко не последняя роль, руководитель GIGABYTE рассказал заместителю главного редактора CRN/RE Максиму Белоусу.

CRN/RE: Бизнес, связанный с производством системных плат, является для GIGABYTE основным. Однако в этом сегменте рынка не просто выделиться из общего ряда производителей — в конце концов, ядро системной платы составляет набор микросхем, которые, как правило, выпускают сторонние компании (в случае Intel Bearlake — сама Intel). Как в таких условиях GIGABYTE выcтраивает бизнес?

Генри Као: Мы стремимся создавать такой продукт, который вызывал бы положительные эмоции у наших клиентов, будь то корпоративные или конечные пользователи. Мы уделяем много внимания качеству на всем этапе разработки и создания системных плат, от моделирования дизайна до подбора схемотехнических компонентов. Мало взять чипсет от производителя и последовать его рекомендациям по референсному дизайну системной платы. Гораздо эффективнее — и это наш подход — изучить потенциальные возможности чипсета, а затем раскрыть их, создав свой собственный дизайн платы на базе референсного. Другой немаловажный момент: уникальность и эффективность продукта не должны переводить его в разряд предмета роскоши, доступного из-за своей дороговизны лишь ограниченному кругу потребителей. Прогрессивная технология оправдывает себя в том случае, когда она доступна множеству способных оценить ее пользователей.

CRN/RE: Каким же образом GIGABYTE воплощает эту идеологию в своих новых продуктах?

Г. К.: Мы вкладываем деньги в исследовательские разработки, чтобы максимально выявить потенциал нового чипсета. И затем — вкладываем деньги в высококачественные, добротные схемотехнические компоненты (резисторы, конденсаторы и т. п.), которые сопровождают микросхемы чипсета на системной плате и во многом обеспечивают его производительность и надежность. Действительно, компаний, занимающихся производством системных плат, немало. И выделиться среди них можно только подбирая высококачественные компоненты. Например, мы применяем конденсаторы с твердым электролитом, повышающие стабильность работы системы и служащие дольше, чем стандартные электролитические, в пять-шесть раз. Наши технологические достижения работают на повышение доверия к марке GIGABYTE, на укрепление наших рыночных позиций. Достаточно сказать, что в прошлом году занимаемая нами доля рынка высокопроизводительных системных плат вплотную приблизилась к уровню такого крупнейшего производителя, как ASUSTeK.

CRN/RE: Видимо, такого рода новшества обходятся компании недешево?

Г. К.: Да, высококачественные компоненты стоят дорого. Однако мы внедряем их сейчас не только в hi-end-продукцию, но и в изделия среднего ценового диапазона. Благодаря этому удается значительно повысить привлекательность нашей марки для потребителя. В качестве примера можно привести аудиоподсистемы, которые мы интегрируем в свои системные платы, рассчитанные даже на средний ценовой сегмент. В отличие от множества производителей, выбирающих стандартные дешевые звуковые чипы, мы используем ALC889A с поддержкой звукового формата DTS, позволяющий воспроизводить потоковый звук с носителей Blu-ray/HD DVD без потери качества. Такие чипы, помимо GIGABYTE, сейчас закупают у производителя только две компании в мире. Это Apple и Sony. Могу сказать, что если вы сопоставите системные платы начального уровня нашего производства и любого другого изготовителя, вы заметите существенную разницу как в продуманности схемотехнического дизайна, так и в качестве используемых компонентов.

CRN/RE: Каким же образом вам удается удерживать разумные цены на свою продукцию в нижнем сегменте рынка?

Г. К.: За счет снижения нормы прибыли. Можно сказать, что мы инвестируем в свое будущее: предоставляя покупателям высококачественные продукты по разумной цене, добиваемся того, что марка GIGABYTE прочно ассоциируется в их сознании с надежностью и высокой производительностью. Мне, как бизнесмену, такой подход представляется вполне перспективным: вместо того чтобы ориентироваться на сиюминутную прибыль, компания заботится о создании обширной аудитории приверженных ее продукции покупателей.

CRN/RE: Насколько для GIGABYTE значим российский рынок, какие в его отношении имеются планы?

Г. К.: Ваш рынок для нас очень важен — по значимости он находится на третьем или даже втором месте в мировом списке приоритетов GIGABYTE. По нашим оценкам, в этом году из общего объема российского рынка системных плат, который составит около 6 млн. штук, GIGABYTE обеспечит поставки приблизительно 2 млн. Российское представительство работает сейчас с несколькими локальными дистрибьюторами. Это Alliance Marketing Group, ELKO Russia, Marvel и Merlion. Мы очень трепетно относимся к своим дистрибьюторам, а также к тем реселлерам, которые приобретают у них нашу продукцию. Заботиться о клиентах наших клиентов — осознанная политика; мы с готовностью идем им навстречу в проведении маркетинговых акций, например. Хорошие контакты налажены у нас с российскими компаниями-сборщиками, такими как DEPO или K-Systems.

CRN/RE: Считаете ли вы, что в ближайшее время сохранится сегмент компьютерного розничного рынка, который занимают отдельные компоненты — системные платы, видеокарты? Не приведут ли к его сокращению все увеличивающиеся продажи готовых компьютеров в сборе, не исчезнут ли энтузиасты, самостоятельно подбирающие компоненты для своих ПК?

Г. К.: Интересный вопрос. Думаю, такой опасности нет. Как показывает статистика, за последние десять лет доли розничного рынка, приходящиеся на готовые компьютеры и на отдельные компоненты, почти не менялись; росли в одной и той же пропорции вместе с ИТ-отраслью в целом. Те, кто предпочитает покупать сервис (технические характеристики системы их волнуют в меньшей степени), выбирают компьютеры известных мировых брендов, таких как IBM (Lenovo) или Dell, в сборке. В последнее время именно такие люди чаще всего приобретают ноутбуки. Зато те, кому требуется компьютер с определенными характеристиками и набором компонентов, по-прежнему собирают его самостоятельно. Либо обращаются к не столь крупным местным сборщикам, которые, опять-таки, приобретают эти компоненты по отдельности. Поскольку я убежден, что обе эти категории розничных покупателей сохранятся в ближайшем будущем, то с уверенностью заявляю: рынок отдельных компьютерных компонентов будет развиваться.