Оборот компании в 2006 г. составил 307 млн. долл., что на 45% больше, чем в 2005 г. Константин Чикин, коммерческий директор «Ай-Теко», ожидает, что в 2007 г. рост окажется не меньше, в том числе и по количеству сотрудников. Сейчас в компании работает около 700 человек, в 2005 г. было 450.

Заявленные темпы роста впечатляют, но не по сравнению с 2005 г. (80%). Как известно, в бизнесе системных интеграторов заключение контракта с одним крупным клиентом может кардинально изменить годовую отчетность.

Традиционно «Ай-Теко» имеет сильные позиции в промышленном и нефтегазовом секторах. Заявлено о развитии направления СМБ (проекты для малого и среднего бизнеса) в сфере образования и торговли. Проекты в государственном секторе заняли в 2006 г. 29,3% общего оборота, в банках и финансовых структурах — 34,1%, доля телекоммуникационного сектора выросла до 18,7%. Какое место в бизнесе компании занимают услуги, а какое — поставки оборудования, представители «Ай-Теко» не сообщили, но, по их словам, услуги, как и у всех, «растут опережающими темпами». Чикин пояснил, что оборот по сервисным услугам, в том числе по поддержке, за год увеличился вдвое.

В качестве одного из перспективных направлений в «Ай-Теко» называют внедрение у заказчиков систем управления документооборотом. Руководителей компании не смущает высокая конкуренция в этом сегменте рынка. По словам Чикина, активный спрос на такие работы со стороны уже имеющихся клиентов очень важен для бизнеса компании. Этим же обусловлено еще одно направление развития: открытие сервисных подразделений в Ярославской области, Красноярском и Пермском краях. Помимо поддержки Documentum клиентам будет предоставляться широкий спектр услуг, в основном справочного характера, плюс администрирование сетей. Речь идет об организации поддержки не в отдельных городах, а на обширных территориях. Работы будут выполняться силами московских специалистов. Внедренные системы по словам Чикина очень сложны, а кадров нужной квалификации в регионах нет.

В 2006 г. компания начала осваивать два новых направления: банковские решения и интеграция промышленных систем (АСУТП), пока в основном в нефтедобыче и металлургии. По обоим направлениям были открыты центры компетенции. Цель создания банковского центра — разработка на базе западного ПО решений, адаптированных к требованиям ведения финансовой деятельности в России. Решения разрабатываются на базе системы Temenos. Уже реализованы проекты с компаниями «Норильский никель» и «Лукойл-Север».

В 2006 г. «Ай-Теко» стала партнером CA, Wonderware, IDS Scheer Россия и СНГ, Aladdin, Check Point, Tibco, NetApp. Очевидно, что управление инфраструктурой (это один из ее «коньков») компания намерена совершенствовать. Также планируется уделить внимание безопасности и заняться интеграцией на базе пока еще не слишком известных в России платформ. По словам Игоря Тихого, директора «Ай-Теко» по маркетингу, компания намерена усилить и направление бизнес-консалтинга.