Hewlett-Packard в 2007 г. стала первой ИТ-компанией, перешагнувшей отметку 100 млрд. долл. годового дохода. Судя по результатам исследования «Бестселлеры канала», которое CMP Channel Group проводит дважды в год, немалый вклад в преодоление этого рубежа внесли партнеры HP.

Исследование, опирающееся на статистику The NPD Group/Distributor Track, содержит надежные сравнительные данные, позволяющие анализировать проходящие в канале сбыта процессы, выявлять победителей, а также взглянуть на новые рынки, например цифровых средств визуализации.

Ниже публикуются лишь некоторые результаты исследования «Бестселлеры канала». Если вы реселлер, то сможете узнать, кто является лидером продаж в вашем сегменте бизнеса, и взвесить, а не стоит ли взяться за продукцию этого вендора, если вы еще не стали его партнером. Если же вы вендор, то эти данные покажут, как вы смотритесь на фоне конкурентов.

Сети

Беспроводные сети для СМБ

Победитель: D-Link Systems

Согласно данным The NPD Group/Distributor Track за шестимесячный период, завершившийся в июне 2007 г., лидер этого сегмента Linksys и ее материнская компания Cisco Systems по-прежнему доминировали.

D-Link Systems, которая завершила 2006 г. с долей рынка 7,7%, показала самый высокий рост за эти шесть месяцев, на 1,9%, увеличив свою долю до 8,22%. За январь—июнь 2007 г. Linksys увеличила свою долю на 1,29, до 40%, а доля Cisco осталась примерно той же, снизившись на 0,73%, до 20,81%.

В пятерку лидеров вошли также Netgear, доля которой снизилась на 3,4%, до 13,52%, и Trendware с долей продаж 1,83%.

Партнеры, сотруднича ющие с Linksys, отмечают, что компании удается гораздо успешнее, чем другим вендорам подобного оборудования, разрешать возникающие у реселлеров проблемы.

Джеффри Голдберг, президент реселлерской компании Washington Computer Services, воздает должное D-Link за то, что она предлагает крепкие, надежные продукты по доступной цене.

Стивен Берк, CRN/США

Корпоративные беспроводные сети

Победитель: Nortel Networks

По данным The NPD Group/Distributor Track, Nortel Networks продолжает сокращать разрыв с Cisco Systems в данном сегменте рынка.

Nortel добилась самого большого среди пятерки лидеров прироста доли продаж оборудования корпоративных БЛВС через дистрибьюторов по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года, увеличив ее на 9,6% (до 22,87%). Cisco, чья доля рынка на конец 2006 г. составляла 74,2%, напротив, потеряла 14,6%, получив только 54,78%.

Стюарт Чендлер, президент и главный управляющий компании Optivor Technologies, партнера Nortel со статусом Elite Advantage, говорит, что наблюдает увеличение доли рынка Nortel и на федеральном, и на коммерческом рынке, поскольку Nortel далеко впереди Cisco и в конвергенции сетей передачи речи/данных, и в области объединенных коммуникаций.

«Совместные разработки с Microsoft и весь возникший на этой основе инновационный альянс в сфере коммуникаций побуждают заказчиков двигаться и дальше со стратегией Nortel-Microsoft», — сказал он.

По мнению Чендлера, наследие Nortel в области речевой связи дало ей огромное конкурентное преимущество, когда она вступила в прямое противоборство с Cisco. «Nortel работает в области сетей речевой связи 111 лет, а Cisco лишь 11 лет. Большинство крупных центров обработки данных полагаются на Nortel», — считает он.

Стивен Берк, CRN/США

Маршрутизаторы для СМБ

Победитель: Cisco Systems

Предпринятое Cisco Systems недавно наступление в канале сбыта в нижнем сегменте рынка приносит свои дивиденды: вендор доминировал в продажах маршрутизаторов для СМБ через дистрибуцию и имел самый высокий рост продаж по сравнению с конкурентами.

В первом полугодии 2007 г. маршрутизаторы Cisco стоимостью ниже 1,5 тыс. долл. стали самыми продаваемыми через дистрибьюторов: их доля на рынке досигла 49,2%. Доминирование Cisco, затмившее конкурентов в этом сегменте рынка, становится еще более очевидным, если принять во внимание ее подразделение Linksys, занявшее второе место с долей рынка 25,8%, что дало совокупную долю двух вендоров 75%. Netgear стала третьей с долей 10,2%, следом шли D-Link Systems (3,6%) и Adtran (2,7%).

Cisco обошла также конкурентов по темпам роста доли рынка, самым высоким среди пяти сетевых вендоров в данной категории: на 8,6% в первом полугодии 2007 г. по сравнению с тем же периодом 2006 г.

В последнее время Cisco повысила активность в пространстве СМБ, предложив новый сертификат Select, прямо нацеленный на партнеров, продающих мелким заказчикам.

Помимо наступления в канале, считают многие реселлеры, Cisco агрессивно атакует рынок с помощью продуктов с привлекательной ценой и доминирования в маркетинге.

Дженнифер Хагендорф Фоллетт, CRN/США

Корпоративные маршрутизаторы

Победитель: IBM

Cisco Systems продолжала лидировать в сегменте корпоративных маршрутизаторов, захватив, по данным The NPD Group/Distributor Track, 92% рынка этих устройств стоимостью выше 1,5 тыс. долл.

IBM, которая стала четвертой, добилась самого высокого прироста за этот период, хотя и с очень низкой исходной позиции. Доля IBM выросла на 0,35% — до 0,56% рынка.

В целом доля Cisco упала на 2,31% по сравнению с тем же периодом 2006 г., когда она захватила 94,07% всех продаж корпоративных маршрутизаторов через канал сбыта.

Ближайшим соперником была Nortel Networks, которая после шести месяцев 2007 г. увеличила свою долю продаж на 0,3% (до 1,74%). Hewlett-Packard стала третьей: ее доля составила 1,62%, упав на 0,8%. Adtran замыкала список первой пятерки с нулевым ростом доли продаж.

«Cisco осознала, что ценность сети растет благодаря приложениям, и инвестировала в объединенные коммуникации, видеонаблюдение и полный спектр предложений. В отличие от Nortel, IBM и всех других Cisco поставляет полное решение», — говорит Фил Могаверо, президент и главный управляющий компании Data Systems Worldwide, партнера Cisco.

Что касается IBM, то увеличение доли на рынке корпоративных маршрутизаторов — это признак силы ее технологии, считают партнеры компании.

Стивен Берк, CRN/США

Периферия

Сканеры документов

Победитель: Fujitsu

В этой категории на первом месте вновь оказалась Fujitsu. Согласно данным The NPD Group/Distributor Track, ее доля рынка за шестимесячный период, завершившийся в июне 2007 г., составила 36,2%: рост всего на 1% по сравнению с предшествующим годом, но больше, чем у двух идущих следом конкурентов, вместе взятых.

В пятерку лидеров вошли также Canon (16,5%), Hewlett-Packard (14,7%), Visioneer (6%) и Kodak, при этом у Canon и Visioneer наблюдался незначительный прирост доли рынка за счет HP и Kodak. В целом на долю пятерки лидеров приходилось 78,2% всех продаж через канал сбыта.

«У них хорошая производительность, высокая надежность. К тому же они на деле готовы помочь. У нас постоянный контакт с командой Fujitsu по работе с каналом. Эта связь, «подключенность» действительно очень помогает. Я не чувствую этого у других вендоров в данном сегменте рынка», — сказал Майк Мюррей, менеджер реселлерской компании Atech Group.

Скотт Кэмпбелл, CRN/США

ЖК-мониторы (с экраном более 30 дюймов)

Победитель: Samsung

Компания Samsung развила свой успех в сегменте ЖК-мониторов в первом полугодии 2007 г: ее устройства стали самыми продаваемыми среди крупноформатных плоскопанельных дисплеев с диагональю больше 30 дюймов.

Samsung резво обошла NEC Display Solutions, увеличив свою долю рынка больше чем на 15%, в то время как доля NEC упала приблизительно на те же 15%. Корейский вендор приложил усилия, чтобы расширить программу работы с каналом, в то время как NEC, которая по-прежнему предлагает продуманную партнерскую программу, в начале 2007 г. провела существенную реструктуризацию своего дисплейного бизнеса в США.

Доля Samsung, выросшая больше, чем у любого другого вендора в этом сегменте рынка, согласно данным The NPD/Distributor Track, составила почти 42%, а NEC досталось второе место — почти 36% рынка. Следом за ними идут Sony, Sharp и Philips, доли рынка у которых значительно ниже, чем у двух лидеров.

И Sony, и Sharp потеряли незначительно, тогда как Philips увеличила свою долю до более чем 2,5%.

Как и в сегменте ЖК-мониторов с малой диагональю, в сегменте устройств с экраном 30 дюймов и больше наблюдались агрессивная ценовая конкуренция и обилие вендоров, отмечают реселлеры.

Что касается самых больших дисплеев, то традиционно главные позиции на рынке цифровых табло занимали плазменные устройства, однако ЖК-мониторы продолжают наступление в этом сегменте, поскольку цены крупноформатных ЖК-дисплеев снижаются.

Эдвард Ф. Мольтцен, CRN/США

Настольные ЖК-мониторы (с экраном 19—30 дюймов)

Победитель: Samsung

Эта компания обошла всех соперников в сегменте ЖК-мониторов с диагональю 19—30 дюймов, продемонстрировав рост на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года и выйдя на первое место по доле рынка в канале сбыта на фоне постоянно растущей ценовой конкуренции.

Samsung с долей рынка 22,49% обошла конкурентов — ViewSonic (18,87%) и NEC Display Solutions (15,81%). Она совершила свой рывок, продолжая развивать программу Power Partner Program, тогда как NEC находилась в процессе консолидации своего бизнеса в области проекторов и ЖК-дисплеев.

По мнению реселлеров, заказчики успели принять как должное хороший и стандартный уровень качества 17- и 19-дюйм ЖК-мониторов, так что их выбор определяют теперь другие критерии, в частности цена. Реселлеры также одобряют предпринятые Samsung шаги c целью дифференцировать свои ЖК-дисплеи для потребительского рынка и рынка B2B.

Эдвард Ф. Мольтцен, CRN/США

ЖК-телевизоры

Победитель: Sony

Новички стараются потеснить ViewSonic, лидирующую на рынке ЖК-телевизоров с диагональю 30 дюймов и больше.

Хотя ViewSonic и продолжала доминировать, ее доля рынка (32,16%) снизилась на 1,31% по сравнению с тем же периодом 2006 г. В то же время Sony совершила самый большой рывок в этом сегменте.

По мнению реселлеров, ЖК-дисплеи с большим экраном добавляют новое измерение процветающему рынку цифровых средств визуализации. Так, один из реселлеров недавно установил 42-дюйм ЖК-дисплеи ViewSonic в 24 местных фитнес-центрах, и теперь посетители, делая упражнения, имеют возможность смотреть ТВ, кроме того, компания может вставлять в программы и свою собственную рекламу.

Крейг Зарли, CRN/США

Многофункциональные устройства

Победитель: Lexmark

Хотя Hewlett-Packard была опять впереди по объему продаж многофункциональных устройств через дистрибьюторов, наибольшего роста доли рынка добилась Lexmark: согласно данным The NPD Group/Distributor Track, она увеличила свою долю на 2%, до 11,4%. по сравнению с первым полугодием 2006 г. HP, хотя и сохранила внушительную долю рынка МФУ в денежном выражении (61,7%), все же несколько отступила (на 2,1%) со своих позиций в первом полугодии 2006 г. Xerox стала третьей, увеличив свою долю на 1,7%, до 9% всех продаж в этом году.

Ряд реселлеров считают, что HP выигрывает по известности бренда, но у Lexmark лучше поддержка канала.

Дженнифер Ловински, CRN/США

Цветные лазерные принтеры

Победитель: Hewlett-Packard

Неизменный фаворит рынка, Hewlett-Packard вновь продемонстрировала лучшие результаты в категории цветных лазерных принтеров, став и самым продаваемым, и самым быстрорастущим брендом в канале сбыта, согласно данным The NPD Group/Distributor Track. Ее доля рынка — 57,5% в денежном выражении, что означает прирост на 2,7% по сравнению с ситуацией год назад.

Прошлогоднему лидеру по темпам роста продаж, Okidata, в этом году повезло меньше; компания занималась перестройкой программы работы с каналом и линейки продуктов, и ее доля упала с прежних 7,6% на 3,8% — до 3,8%.

Xerox и Lexmark заняли второе и третье места с долей рынка 24,2 и 8,7% соответственно. Xerox ушла вниз на 1,8%, а доля Lexmark выросла на 1,7%.

Для VAR’ов, продающих цветные лазерные принтеры, качество устройств и репутация HP вновь и вновь ставят ее на первое место. Но иногда заказчики обращаются с иными просьбами или для конкретного вертикального рынка лучше подходит другое решение. К примеру, Lexmark имеет качественные бизнес-решения для управления документами, для сферы здравоохранения и юридических фирм.

Дженнифер Ловински, CRN/США

Проекторы

Победитель: Epson

В категории проекторов самую большую долю рынка вновь захватила компания InFocus, но гонку за рост своей доли выиграла Epson.

Согласно данным The NPD Group/Distributor Track, доля InFocus в первом полугодии 2007 г. составила 23,3% от всего объема продаж через дистрибьюторов, но это ниже на 6,2% по сравнению с тем же периодом 2006 г.

Epson, напротив, уверенно движется вверх и, совершив прыжок на 3,7%, имеет теперь 18,9% рынка проекторов в денежном выражении.

NEC потеряла часть доли, уйдя вниз на 2,4%, до отметки 9,5%, а ViewSonic была четвертой с долей рынка 6,2%. Panasonic также вошла в первую пятерку с долей рынка 5,3%, увеличив ее на 2,4%.

То, чем является Hewlett-Packard в мире принтеров, в проекторах — это InFocus, считают многие ее партнеры. Название этой компании — «синоним» технологии проекторов, таково восприятие в отрасли. Тот факт, что InFocus изготавливает проекторы дольше, чем некоторые другие вендоры, также помогает ей держать высокий уровень продаж.

Дженнифер Ловински, CRN/США

ИБП

Победитель: Hewlett-Packard

Соперничество на рынке ИБП рисует все ту же картину: American Power Conversion по-прежнему остается непререкаемым лидером. Но в первой половине 2007 г. Hewlett-Packard увеличила свою долю продаж на 1% по сравнению с предшествующим годом.

Да, HP, согласно статистике The NPD Group/Distributor Track, имеет всего лишь 1,4% общего объема продаж — очень далеко от APC с ее львиной долей 81,3%. Однако прирост у HP был больше, чем у APC (0,4%). И это шаг вперед по сравнению с началом 2007 г., когда она даже не попала в первую пятерку. По мнению одного из реселлеров, этому росту помогает прежде всего сам бренд HP: «Если заказчик чувствует себя комфортнее, видя серверы HP, системы хранения HP и принтеры HP, то почему бы и не ИБП от HP».

APC тем не менее остается очень популярной в канале. В частности, отмечают реселлеры, она много поработала, создавая эффективные устройства преобразования мощности и интегрируя свои ИБП с системами охлаждения серверов.

Tripp Lite поднялась за год на 0,3% и имела 8% общего объема продаж. На третьем месте была Powerware, но она потеряла 0,8%, получив 2,6% рынка, а четвертой стала IBM с долей 1,7%, потерявшая 0,7%.

Рик Уайтинг, CRN/США

Безопасность

Защита электронной почты

Победитель: PGP

Компания, добившаяся самого высокого роста доли рынка в первом полугодии 2007 г., годом раньше даже не дала всплеска на радаре продаж. Речь идет о вендоре технологии шифрования PGP, доля которого на рынке подскочила с 0 до 5,2%.

Исследование выявило также, что преимущество Trend Micro в продажах через канал перед ее главным соперником Symantec растет. Согласно последним данным The NPD Group/Distributor Track, в первом полугодии 2007 г. доля Trend Micro в общем объеме расходов на ПО защиты электронной почты поднялась до 48,9%, увеличившись на 4,8%, тогда как доля Symantec упала на 4,9%, до 37%.

Аппетиты заказчиков постепенно растут, говорят VAR’ы в области безопасности, от брандмауэров и защиты от спама они переходят к управлению сетевым доступом (NAC) и недопущению потери данных. Trend Micro предусмотрительно вышла на этот рынок, купив в октябре 2006 г. компанию Provilla, чей флагманский программный продукт LeakProof отслеживает все операции с конфиденциальными документами.

Компания CA отступила на рынке защиты электронной почты, потеряв 3,5% в доле рынка. Эти результаты совпадают с собственными финансовыми отчетами CA, которые демонстрируют 5%-ный спад продаж в области управления безопасностью в первом полугодии 2007 г. по сравнению с тем же периодом 2006 г.

Стейси Каули, CRN/США

Интернет-фильтры и блокировщики

Победитель: Secure Computing

Каждый из пяти вендоров в данной категории показал значительное снижение доли рынка в первом полугодии 2007 г. Symantec по-прежнему сохраняла лидерство (26,7%), но Secure Computing была лучше всех в удержании своих позиций — ее доля в 2% снизилась лишь на 0,7% по сравнению с первой половиной 2006 г.

Завершили пятерку лидеров Trend Micro, Webroot и McAfee, которые потеряли 1,8, 0,4 и 0,3% доли рынка соответственно.

Symantec решала проблемы интеграции Veritas, приобретенной в 2005 г. В феврале 2007 г. компания представила программу работы с каналом, цель которой — дать VAR’ам возможность достичь более прибыльных уровней партнерства.

Дженнифер Босэвидж, CRN/США

Устройства защиты сетей

Победитель: Netgear

Надежная поддержка и точный прицел на сегмент СМБ помогли Netgear стать победителем в данной категории.

Согласно данным The NPD Group/Distributor Track, у Netgear наблюдался наименьший спад доли продаж среди рассмотренных вендоров — на 0,2%; следом шли Cisco (-0,3%), 3Com (-0,5%), WatchGuard Technologies (-0,8%) и SonicWall (-1,5%).

По мнению реселлеров, работать с устройствами защиты Netgear очень просто: вся необходимая информация удобно предоставляется в логической последовательности.

Кевин Маклохлин, CRN/США

ПО безопасности

Победители: Kaspersky Labs и Trend Micro

Вендоры в области безопасности, сумевшие найти верный баланс функциональности и производительности, быстро становятся фаворитами канала, сигнализируя конец эпохи непомерно раздутых программных систем.

Trend Micro со штаб-квартирой в Токио и Kaspersky Labs, которая базируется в Москве, поделили место победителя в данной категории ПО, совершив (каждая) скачок на 4,4% в доле продаж по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. McAfee заняла второе место, увеличив свою долю на 0,7%, а Symantec и CA значительно потеряли (-7,1 и -7,8% соответственно).

По мнению ряда реселлеров, пакеты Trend Micro включают целый ряд полезных функций, но главное — это ее щедрые условия лицензирования, вот что нравится участникам канала. Кроме того, пакеты Trend Micro лучше интегрированы, в отличие от продуктов некоторых других вендоров — более мелко структурированных, со множеством «ручек» и панелек, а это означает, что при их конфигурации и управлении ими можно столкнуться с трудностями.

С программой Kaspersky Labs легко работать, отмечает еще один реселлер, так как она интегрирована с платформой Microsoft и может управляться через консоль управления Microsoft (MMC), что помогает ей вписаться в самую разную ИТ-среду. К тому же программа работы с каналом Kaspersky Labs заметно улучшилась за прошедший год и вендор выглядит великолепно в вопросах содействия партнерам канала и отклике на их нужды. «К поддержке канала они относятся очень внимательно. Сейчас они, наверно, самый дружественный к каналу вендор в области безопасности», — сказал Рой Миех, президент и главный управляющий компании AA Antivirus. Kaspersky Labs выделяется в канале сбыта тем, что компания готова работать с партнерами на индивидуальной основе.

Кевин Маклохлин, CRN/США

VPN

Победитель: WatchGuard Technologies

CheckPoint Software имела самую большую долю рынка в категории VPN — 53,9%, а WatchGuard Technologies — самый большой прирост продаж, она увеличила свою долю на 2,9% в первом полугодии 2007 г. по сравнению с тем же периодом 2006 г., а CheckPoint отступила, потеряв 3,2% в доле продаж, согласно данным The NPD Group/Distributor Track.

Доля WatchGuard в общем объеме продаж в категории VPN составила 37,1%. Завершили четверку бестселлеров SonicWall с долей рынка 6,9% в 2007 г. (+6%) и Netgear с 2,3% (-1%).

WatchGuard увеличила свою долю рынка в год смены руководителя — в конце апреля 2007 г. ее президентом и главным управляющим стал Джо Вэнг, бывший главный управляющий LANDesk Software.

Компания также применила новаторский подход к обучению партнеров по своей линейке продуктов. Выложив на свой сайт набор видеороликов по ИТ-безопасности, подготовленных ее подразделением LiveSecurity Service, компания делает сложные технические аспекты безопасности доступными широкой аудитории.

Еще только один вендор сумел увеличить за год свою долю рынка — это SonicWall (на 0,6%).

VAR’ы, обслуживающие рынок СМБ, ухватились за продукты SonicWall из-за простоты и удобства использования. Пользователи, поясняет один из реселлеров, предпочитают доступ к службе через Web-браузер. Это дает мобильность, удаленный доступ и возможность интегрировать ее в вашу существующую инфраструктуру. SonicWall предлагает это и еще много других возможностей.

Дженнифер Босэвидж, CRN/США

Программное обеспечение

Реляционные базы данных

Победитель: Microsoft

Главное, что можно сказать о рынке реляционных СУБД, это его невероятная стабильность, и свидетельство тому — незначительные изменения в доле продаж у главных игроков. И еще можно сказать с полной определенностью — Microsoft SQL Server остается лидером.

За календарный год Microsoft добавила еще 0,7% к своей и без того значительной доле продаж, которая составляет теперь 48,4%, согласно данным The NPD Group/Distributor Track. Прирост невелик, но больше, чем у кого бы то ни было в пятерке лидеров продаж СУБД. Это де-факто база данных для мелких и средних компаний, считают многие партнеры Microsoft.

Доли продаж Oracle и IBM совсем не изменились по сравнению с картиной год назад, стабильно держась на уровне 24,5 и 22,9% соответственно. Хотя Oracle и IBM продают в целом больше СУБД, чем Microsoft, многие из этих продаж идут напрямую, тогда как Microsoft больше нацелена на канал. В начале 2007 г. Oracle представила свою программу VAD Remarketer Program, которая облегчает закупку ее СУБД через дистрибьюторов для перепродажи, — шаг, имеющий целью расширить продажи заказчикам в сфере СМБ.

Отметим также, что доля Filemaker в общем объеме продаж снизилась на 0,8%, до 3,4%, а доля Sybase поднялась на 0,1%, составив 0,3%.

Прирост доли продаж Microsoft оказался меньше, чем в другие шестимесячные периоды, — неудивительно, учитывая, что многие заказчики ожидают продукт следующего поколения SQL Server 2008, который обещан к середине текущего года. Oracle начала поставки своей Oracle Database llg в июле 2007 г., уже после заершения данного отчетного периода. IBM же начала поставки версии Viper своей базы данных DB2 в середине 2006 г.

Рик Уайтинг, CRN/США

ПО управления хранением данных

Победитель: Veritas

В июне 2007 г. Symantec решила, что ей следует все же пустить в ход старый бренд Veritas, приобретенный в ходе покупки одноименной компании пару лет назад, — после недавних попыток вывести его игры.

Symantec не ошиблась: реселлеры и заказчики в сфере ПО управления хранением лучше знают бренд Veritas, и это подтверждают данные The NPD Group/Distributor Track. Согласно этому исследованию, в первом полугодии 2007 г. 55,3% всего ПО управления хранением, проданного через дистрибьюторов, прошло под маркой Veritas против 47,7% в тот же период 2006 г.

Однако доля продаж через дистрибуцию программ управления хранением с брендом самой Symantec упала еще больше: до 9,5% против 18,9% год назад.

Это совокупное падение доли продаж Symantec/Veritas через дистрибуцию, вероятно, было вызвано проблемами с унаследованным ПО после покупки Veritas, считает один из реселлеров.

Вообще на рынке дистрибуции ПО управления хранением произошли большие перемены: IBM обошла CA, заняв позицию номер два.

По мнению одного из партнеров IBM, единственное, что сдерживало дальнейший рост продаж ПО управления хранением IBM с маркой Tivoli, было то, что основная доля заказчиков — это те, кто уже имеет «все от IBM».

Джозеф Ф. Ковар, CRN/США

Системы/Хранение данных

Blade-серверы

Победитель: IBM

Что касается бестселлеров в данной категории, то это гонка двух лидеров: IBM и Hewlett-Packard. Доля продаж «лезвий» IBM через дистрибьюторов в данный период достигла 55,1% и выросла на 2,9% по сравнению с 52,2% за тот же период год назад. В то время как доля продаж blade-серверов HP через дистрибуцию, согласно данным The NPD Group/Distributor Track, снизилась.

Но, как говорят реселлеры, и IBM, и HP открыли новый фронт борьбы за рынок «лезвий», выпустив новые системы, специально созданные для заказчиков из среднего сегмента рынка.

Новое blade-шасси HP BladeSystem c3000 предназначено для всех текущих серверов c-класса и вмещает до восьми «лезвий». IBM BladeCenter S с питанием 110 В имеет пространство для шести blade-систем. Оба конструктива — это системы малой вычислительной мощности, которые подключаются прямо к настенной розетке и предназначены для мелких компаний.

Крейг Зарли, CRN/США

Настольные ПК

Победитель: Hewlett-Packard

Dell, конечно, утверждает, что старается быть другом для реселлеров. Но статистика The NPD Group/Distributor Track свидетельствует: в продажах настольных компьютеров через канал сбыта правит бал Hewlett-Packard.

Агрессивные цены, сильная линейка продуктов и прекрасная поддержка для партнеров обеспечили крупнейшей в мире ИТ-компании абсолютное лидерство в области продаж ПК через дистрибуцию в первом полугодии 2007 г.: 61% всего объема продаж.

Деймон Поэтер, CRN/США

Жесткие диски

Победитель: Hewlett-Packard

Seagate и Hewlett-Packard стали двумя главными победителями в этом сегменте рынка в первом полугодии 2007 г., а также больше всех других увеличили свои доли. Но это все еще фрагментированный рынок, где большинство решений о покупке основано на наличии продукта и цене. (Цифры HP относятся к жестким дискам, проданным для матриц хранения.)

Несколько сборщиков систем сказали, что их окончательное решение о закупке основано на цене за гигабайт (при аналогичной скорости) и что этот показатель постоянно меняется.

На долю Seagate приходилось 22,8% всех продаж за первое полугодие 2007 г.; следом шла HP с долей рынка 20%.

Согласно данным The NPD Group/Distributor Track, HP имела наибольший рост доли продаж по сравнению с тем же периодом предшествующего года — на 7,8%. Seagate (+6,5%) и Western Digital (+3,6%) также увеличили свою долю рынка, а IBM (-1,7%) и Hitachi (-1,6%) потеряли некоторую часть.

Скотт Кэмпбелл, CRN/США

Сетевые устройства хранения (NAS)

Победитель: Hewlett-Packard

В области сетевых устройств хранения (NAS), продаваемых через дистрибуцию, самый популярный бренд — это по-прежнему Buffalo Technology, но восходящей звездой благодаря сочетанию моделей начального уровня и high-end-класса стала Hewlett-Packard.

Согласно данным The NPD Group/Distributor Track, на долю Buffalo Tech приходилось чуть больше 22% продаж в канале сбыта в первом полугодии 2007 г., а HP с долей 16,6% и NetApp с долей 16,3% были практически рядом, на втором месте. Adaptec была четвертой с долей 11,3% и IBM — пятой (5,2%). Рост доли HP на 13,4% по сравнению с предшествующим годом реселлеры объясняют следующими двумя обстоятельствами. В верхнем сегменте рынка HP расширила свой NAS-бизнес благодаря покупке в начале 2007 г. компании PolyServe, поставщика ПО управления хранением для кластеризации NAS-устройств и консолидации Windows- и Linux-серверов и систем хранения. А в начальном сегменте HP наращивает продажи своего HP ProLiant Storage Server с NAS-устройством в сочетании с пакетом Microsoft Windows Storage Server.

Сила Buffalo Tech обусловлена ее прицелом как на мелкий бизнес, так и на подразделения в крупных корпорациях и госучреждения, считают реселлеры.

NetApp, хотя и является одним из двух лидеров (вместе с EMC) рынка NAS в целом, была лишь третьей в данном исследовании, потому что по-прежнему почти половину своих продаж ведет напрямую. Кроме того, у NetApp много прямых партнеров, которые не закупают ее продукцию у дистрибьюторов.

Джозеф Ф. Ковар, CRN/США

Ноутбуки

Победитель: Hewlett-Packard

Мобильные компьютеры демонстрируют взрывной рост, готовясь уже в 2008 г. обойти настольные ПК по объему продаж. И поскольку темпы роста продаж остаются весьма высокими, соперничество в этом горячем сегменте усиливается.

Имеются в виду конечно же Lenovo и Hewlett-Packard. Хотя у Lenovo в первом полугодии 2007 г. самая большая доля рынка, 28,5%, она все же отступила, потеряв заметные 8,1% по сравнению с тем же периодом предшествующего года.

В то же время HP приобрела 4,6%, увеличив свою долю рынка до 22,3%. Хваленого бренда ThinkPad, похоже, уже недостаточно, чтобы отразить напор даже таких вендоров, как Panasonic, Sony и Apple, каждый из которых также увеличил свою долю продаж в канале.

Согласно статистике NPD, перед этим Lenovo также потеряла за год весомую долю объема продаж через дистрибуцию: с 39% в первом полугодии 2005 г. она упала до 36,6% в 2006-м. Партнеры в канале думают, что знают причину падения продаж Lenovo — компания имеет удручающую привычку много обещать каналу, а потом идти напрямую, где только возможно.

«Проблема в том, что они так и не решили вопрос со старыми кадрами из IBM, которые перешли в Lenovo, — людьми, которые всегда были настроены проводить сделки напрямую», — сказал один крупный региональный реселлер, попросивший об анонимности. «У них никогда не было никого наверху, кто бы сказал: “Нет, вы не пустите эту сделку напрямую; она пойдет через партнера в канале, который уже завязан с клиентом”».

Деймон Поэтер, CRN/США