Публикуем аналитические данные розничных продаж настольных ПК в Калининграде, предоставленные компанией «Ритейл Аудит» в январе 2008 г. Методика исследований и терминология приведены в статье «Аналитика ИТ-розницы как руководство к действию», CRN/RE №19, 20/2007 г.

Настольные ПК представлены в 29 объектах розничной торговли города. В данном сегменте рынка первое место по показателю Distribution Level удерживают «безымянные» (noname) компьютеры или изделия малоизвестных фирм; их доля составляет 52%. На втором месте — ПК компании Irbis (доля рынка — 34%). На третьем — Fujitsu Siemens Computers (17%). Очевидно, что более высокая цена фирменных компьютеров определяет их низкую распространенность на розничном рынке.

Однако по показателю LineUp распределение участников исследования оказалось совсем иным. На первое место вышли ПК компании «Вестер Инфо» с показателем 8,8. Второе место заняли компьютеры Irbis — 5,9. Третье — DEPO Computers с показателем 5,0. «Безымянные» ПК оказались на пятой позиции, а замыкает десятку лидеров фирма ASUS (1,0).

Рассматривая распределение игроков сегмента настольных ПК Калининграда по показателю Shelf Value, можно сделать вывод о том, что группа лидеров остается прежней, хотя внутри нее и наблюдаются некоторые перестановки. На первом месте оказались компьютеры Irbis (показатель Shelf Value — 1 038 380 руб.). С небольшим отставанием, на втором месте, — «безымянные» ПК с показателем 1 029 870 руб. Остальные компании значительно отстают от лидеров: на третьем месте — «Вестер Инфо» (632 530 руб.), следом идет Fujitsu Siemens Computers — 467 230 руб.

Коэффициент Price Index также весьма интересен для анализа, поскольку цифры для всей первой десятки брендов здесь приблизительно одинаковы. На первое место выходят компьютеры фирмы Acer с Price Index 19 595 руб. С минимальным отставанием за ними следуют Fujitsu Siemens Computers (19 467 руб.) и HP — 18 170 руб. Замыкают десятку лидеров снова компьютеры ASUS (13 400 руб.).

Но в данном случае последнее место, с точки зрения потребителя, оказывается первым, поскольку означает более дешевую продуктовую линейку.