Компания «Фронтстеп СНГ», представляющая интересы американской корпорации Frontstep, объявила результаты своей работы за 2001 г.

«Фронтстеп СНГ» появилась на рынке в прошлом году, унаследовав бизнес и штат российской компании «Сокап», партнера американской корпорации Symix Systems. Весной прошлого года Symix Systems была преобразована в Frontstep, и корпорация решила принять участие в создании российской компании, которая будет представлять ее интересы на территории СНГ. Акционерами образованного ЗАО «Фронтстеп СНГ» стали российские физические лица и корпорация Frontstep, которая, однако, не обладает контрольным пакетом. Сегодня «Фронтстеп СНГ» занимается консалтингом, локализацией и внедрением решений на основе продуктов Frontstep, прежде всего ERP-системы SyteLine, а также ПО для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), цепочками поставок, заказами через Интернет, электронного бизнеса, экономического анализа и др.

В России своими клиентами «Фронтстеп СНГ» считает предприятия с оборотом более 10 млн. долл. и численностью работающих от 200 до 5 тыс. человек. Однако, по словам директора по развитию «Фронтстеп СНГ» Николая Оладова, в ближайшем будущем, возможно, в этот круг войдут и более мелкие компании, например мебельные предприятия.

По данным «Фронтстеп СНГ», в прошлом году значительно увеличился платежеспособный спрос на системы ERP и CRM, а также на решения для управления цепочкой поставок, что позволило компании увеличить объем продаж в 3 раза по сравнению с 2000 г., а количество сделок — в 4 раза.

Основными конкурентами системы SyteLine в России Николай Оладов считает системы Axapta и Baan, хотя последняя, по его мнению, ориентирована на более крупные предприятия и к тому же целый год была не слишком заметна на рынке. Сейчас «Фронтстеп СНГ» развивает свою партнерскую программу, и ей хочется видеть среди партнеров как крупных и средних интеграторов, так и региональные фирмы.

Однако здесь не обходится без трудностей.

По мнению Николая Оладова, региональные компании далеко не всегда могут вкладывать достаточные средства в подготовку специалистов, которые необходимы при разработке и внедрении проектов такого уровня. Для крупных интеграторов рынок средних и мелких производственных предприятий, на котором фокусируется «Фронтстеп СНГ», остается пока не очень привлекательным в силу своей невысокой доходности.

Тем не менее партнерская сеть компании постепенно растет. Из московских интеграторов к ней уже присоединилась R-Style, и сейчас компании совместно проводят презентации и внедряют пилотные проекты. В дальнейшем «Фронтстеп СНГ» намерена стать для своих партнеров центром компетенции, который будет помогать в обучении, выводе продуктов на рынок и локализации.