На прошедшей конференции Partner Summit компания Novell официально объявила о запуске программы PartnerNet 2002 и о введении новой должности руководителя, ответственного за работу с каналом.
Как уже сообщалось, Novell сокращает размер взносов для «платиновых» и «золотых» партнеров и возобновляет систему сертификации. Компания предлагает дополнительные льготы для обучения персонала не только (сертифицированных), но и других партнеров, работа которых приносит хорошие доходы Novell.
На конференции Partner Summit представители Novell также заявили о намерении начать масштабную рекламную кампанию и об учреждении должности вице-президента по работе с каналом на территории Северной Америки. По отзывам реселлеров, шаги, предпринимаемые поставщиком, должны улучшить отношения Novell с каналом.
Компания сократила объем ежегодных взносов для «платиновых» партнеров наполовину (с 2995 до 1500 долл.) и на 25% — для «золотых» (с 995 до 750 долл.). В прошлом году реселлеры высказывали свое недовольство по поводу того, что впервые Novell повысила ежегодные взносы (по программе PartnerNet 2001) и установила квартальные планы продаж для «платиновых» и «золотых» партнеров.
«Новая программа PartnerNet 2002, похоже, придумана лучше, с учетом того, что устраивало нас в предыдущие годы, — считает Терри Коллоуэй, президент фирмы Data Technique, партнера Novell. — Работа с заказчиками на местах, возможность обучения персонала и возвращение к сертификации — все это уже делает программу лучше. Согласен ли я платить за участие в такой программе? Разумеется. Когда работаешь с Novell, показатели прибыли от вложенных средств всегда получаются с положительным сальдо».
«В Novell потратили немало времени на выработку модели, способствующей привлечению партнеров по каналу, и то, что нам предложили сейчас, демонстрирует, по-моему, самый серьезный подход поставщика к отношениям с реселлерами», — отметил Пол Андерсон, главный управляющий фирмы Novacoast, партнера Novell.
Программа PartnerNet 2002 нацелена на разрешение ряда проблем и конфликтных ситуаций, которые возникли в работе поставщика с партнерами по каналу в прошедшем году. Модель закрепления определенных заказчиков за конкретными «назначенными» партнерами выгодна для последних, однако, не все реселлеры довольны новыми правилами.
«Всего лишь год назад моя фирма была «платиновым» партнером Novell, но я разочаровался в этой компании, я не вижу ее заинтересованности в работе с каналом, и сегодня у меня нет почти никаких контактов с Novell, — рассказал представитель реселлерской фирмы, пожелавший остаться неназванным. — Если в Novell захотят видеть меня своим партнером, то им придется приложить немало усилий».
Русская версия PartnerNet
В 2002-м финансовом году (начался 1 ноября 2001 г.) российское представительство Novell ввело в действие новую партнерскую программу PartnerNet, которая, по замыслу ее разработчиков, должна способствовать более оперативному и эффективному взаимодействию между поставщиком, партнерами и заказчиками. В новой программе более четко сформулированы основные критерии, согласно которым партнер может претендовать на тот или иной статус: учитываются квалификация сотрудников фирм-партнеров в области технологий Novell, знание продукции и регулярное обучение специалистов.
По словам Михаила Елашкина, менеджера по маркетингу представительства Novell, при формировании программы использовался преимущественно опыт работы на рынках России и СНГ и в меньшей степени общекорпоративные директивы.
Начальный уровень партнерства — Authorized Partner — предполагает, что специалисты фирмы-партнера получили серьезную подготовку в области технологий и продуктов Novell, продаж и лицензионной политики. Следующий уровень — Gold Partner. Для получения этого статуса в штате должен быть сертифицированный инженер Novell (CNE). Самая высокая категория партнеров — Business Expert. Она требует наличия в штате как минимум двух CNE и опыта работы фирмы в области построения интегрированных ИС масштаба предприятия.
Необходимость решения задач интеграции и построения решений послужила причиной создания дополнительного статуса партнерства — Solution Partner. Его могут получить как партнеры Novell, так и фирмы, не имеющие партнерского статуса. Компания, претендующая на получение статуса Business Expert или Solution Partner, должна пройти специальную процедуру сертификации — в присутствии технической комиссии, куда входят эксперты Novell, представители заказчиков, поставщики аппаратных и программных средств, необходимо защитить проект, разработанный в соответствии с техническим заданием заказчика или уже внедренный фирмой-соискателем.
Михаил Елашкин добавил, что после введения новой программы общее число компаний, имеющих тот или иной партнерский статус, сохранилось примерно на прежнем уровне, но их состав заметно обновился.
Стоимость участия в PartnerNet составляет 250 долл. для уровня Authorized Partner, 350 долл. для уровня Gold Partner, 2995 долл. — для Business Expert. Статус Solution Partner является дополнительным и бесплатным.