Компания Landata объявила о результатах деятельности в 2002 г. Как сообщил Евгений Лачков, генеральный директор компании, оборот Landata увеличился на 21% по сравнению с 2001 г.

«Основное внимание мы уделили развитию нашего приоритетного направления — дистрибуции, — отметил Лачков. — В этой области бизнес вырос на 41% по сравнению с прошлым годом».

Основная часть продаж — 41% — пришлась на сетевое и телекоммуникационное оборудование.

Доля периферийных устройств (принтеры, сканеры, факсы, ИБП) составила 20%, 16% пришлось на долю компьютерной техники, столько же на серверы и системы хранения данных.

Поставки контрольно-измерительного оборудования дали 4% оборота, а сбыт непрофильной продукции — 3%.

Наибольшего роста (70%) Landata добилась в сегменте телекоммуникационного и сетевого оборудования, причем по оборудованию Avaya рост составил 160%, а по продукции Allied Telesyn — 80%.

В сегментах периферийного и компьютерного оборудования дистрибьютор в целом сохранил свои позиции. Заметно выросли продажи продукции Aquarius, особенно в сегменте серверов (71%).

Перспективным считают в компании рынок контрольно-измерительных устройств. В этом сегменте рост продаж составил 41%, в частности по продукции Fluke Networks — 40%, что позволило компании стать одним из крупнейших дистрибьюторов данных изделий в регионе ЕМЕА.

По словам Василия Селюминова, исполнительного директора Landata, компания на протяжении последних нескольких лет целенаправленно развивает дистрибьюторское направление, сокращая прямые продажи. Тем не менее полностью отказаться от прямых продаж в наших условиях не считает возможным. Сегодня через партнеров дистрибьютор продает 76% продукции, в будущем эта цифра увеличится.

В минувшем году Landata сфокусировала усилия на качественном развитии сети региональных партнеров. Так, регулярные закупки совершали 610 компаний, что на 10% больше, чем в 2001 г. При этом объем средней закупки вырос на 20%. Продажи осуществлялись в 151 городе из 89 регионов РФ. Доля регионов составила 41%.

В нынешнем году Landata планирует увеличить оборот не менее чем на 30%, расширить ассортимент продукции, продолжить развитие партнерской сети и завершить формирование новой структуры компании.

По словам Натальи Каплинской, директора Landata по маркетингу, в настоящее время компания прорабатывает вопрос о заключении дистрибьюторских соглашений с поставщиками принтеров и мониторов. Кроме того, идет поиск поставщика СКС — Landata заинтересована в том, чтобы включить в ассортимент продукции шкафы и аксессуары для пассивного оборудования.