Компания «Высший сорт» объявила первые результаты продвижения бесплатного программного продукта «ВС:Бухгалтерия» (однопользовательская версия) в рамках программы поддержки малого бизнеса «От малого к большому» (см. CRN/RE № 8/2003). С апреля по июнь, по данным компании, было распространено более 85 тыс. копий (бета-версия). С 1 июля начато распространение бесплатной полнофункциональной однопользовательской версии «ВС:Бухгалтерия 2.01».

Как заявил Вячеслав Рудников, директор компании «Высший сорт», до конца года его фирма намерена распространить около 1 млн. экземпляров этого ПО (без учета копий, полученных с Web-сайта), а до конца 2005 г. (срок действия программы) — не менее 4,5 млн. На сегодня ряд компаний-сборщиков (Arbyte, Desten Computers, KNS, R-Style Computers, «Респект», «Формоза» и др.) бесплатно предустанавливают «ВС:Бухгалтерию» на свои ПК (более 10 тыс. инсталляций ежемесячно).

Дистрибьюторские соглашения заключены также на распространение однопользовательской версии с региональными офисами R-Style.

Развивая партнерскую сеть, компания «Высший сорт» рассчитывает, что распространение бесплатной однопользовательской версии «ВС:Бухгалтерия» в дальнейшем будет способствовать продажам и многопользовательских версий (цена — примерно от 500 долл.) этого продукта (они начаты в июле, однако активное продвижение, по мнению Вячеслава Рудникова, начнется с сентября, когда выйдет следующая версия).

Компания рассчитывает, что 5—10% потенциальных пользователей однопользовательской системы, ознакомившись с ней, примут решение о внедрении программы, и исходя из этого, компания полагает, что размер сэкономленных клиентами (организациями СМБ) средств на закупку такого ПО может составить несколько миллионов долларов только до конца года. По оценкам компании, сегмент рынка, на который рассчитан новый бесплатный продукт, насчитывает не менее полумиллиона малых предприятий, имеющих одного бухгалтера.

Программу «От малого к большому» поддержала компания «Ксерокс (Россия и СНГ)», заявив о готовности распространять бесплатную «ВС:Бухгалтерию» через свою партнерскую сеть. Тем более что на компакт-диске «ВС:Бухгалтерия» размещена информация о собственных предложениях «Ксерокс (Россия и СНГ)» среднему и малому бизнесу. Речь идет о скидках (не менее 5%) на оборудование и расходные материалы Xerox, специальных условиях при повторной покупке, консультационных услугах. По словам Константина Клейна, директора по маркетингу «Ксерокс (Россия и СНГ)», компания рассматривает СМБ как один из наиболее перспективных сегментов рынка и не намерена ограничиваться «двумя-тремя предложениями», действующими на сегодняшний день.