За последние два года оборот группы компаний BCC вырос на 80%, достигнув в 2002 г. 35 млн. долл. После открытия офиса в Москве BCC вышла на федеральный уровень. Создана система управления проектами, обеспечивающая ведение одновременно большого числа работ.

Крупным системным интеграторам, имеющим «региональные корни», без собственного офиса в Москве работать значительно труднее, чем московским. Нередко они остаются в стороне от больших федеральных проектов. Не просто поддерживать и постоянные рабочие контакты с вендорами, штаб-квартиры которых находятся в столице. Открытие в 2000 г. московского офиса компании BCC помогло ей решить эти и многие другие вопросы. Работой с организациями, головные предприятия которых расположены в Москве, федеральными структурами, технической поддержкой проектов теперь занимаются сотрудники московского офиса, а, например, большая часть собственно проектных работ ведется в Санкт-Петербурге. Из 350 сотрудников 200 работают в головном петербургском офисе, остальные в офисах в Москве и Краснодаре.

«Наша особенность в том, — говорит Валерий Липкин, — что мы не работаем с клиентами и партнерами из единой точки, мы используем наиболее эффективные ресурсы компании, расположенные географически в разных местах, но управляемые из единого центра, а ведь еще 5—6 лет назад это было бы невозможно».

Значительное влияние на развитие компании в последние годы, по мнению Валерия Липкина, оказали стратегические альянсы с ведущими вендорами — HP, IBM, Intel, Microsoft, Citrix, Oracle, Cisco. Причем здесь важны не столько конкретные контракты, сколько долгосрочное сотрудничество по определенным направлениям и технологиям.

За два прошедших года совместно с партнерами в BCC созданы три действующих центра компетенции: по решениям для электронного бизнеса, по технологиям универсального доступа и системам высокой готовности.

До 2002 г. главным стратегическим партнером интегратора была компания Compaq. Слияние HP-Compaq, как считает Валерий Липкин, не сказалось отрицательно ни на BCC, ни на ее клиентах. «Сейчас мы ведем бизнес так же, как и раньше, только сегодня нашим главным стратегическим партнером является HP», — говорит он. Тем более что многие сотрудники московского офиса Compaq теперь работают в HP.

В последние годы BCC, по мнению ее президента, стала гораздо эффективнее работать с корпоративными заказчиками. Кроме того, все больший объём работ выполняется в регионах, появились и проекты федерального уровня, в которых она принимает участие.

Поведение своей компании на рынке Липкин не считает агрессивным, хотя и добавляет: «Не нам об этом судить. Но жесткость, если того требуют обстоятельства, проявить мы можем».

Сложившийся в BCC коллегиальный стиль управления глава компании считает преимуществом. Но, несмотря на коллегиальность, исполнение всех решений жестко отслеживается.

Важным достижением в BCC считают построение системы управления проектами, которая позволяет организовать «конвейер» по ведению одновременно большого числа работ. Управление конкретными проектами — это, как правило, уровень руководителей среднего звена, топ-менеджмент компании в него не вмешивается.

Конечно, учитывая сложность работы на нашем непростом рынке, топ-менеджеры нередко участвуют в принятии тех или иных решений. «Но это не тотальный контроль», — подчеркивает Липкин. Система управления проектами действует, но, конечно, нуждается в дальнейшем развитии.

Кстати, наиболее интересными и важными проектами последних двух лет в BCC считают корпоративную распределенную систему передачи данных Ленэнерго, проект «Киберпочта России» и комплекс систем обработки данных в ПСБ Санкт-Петербург.

Ни один топ-менеджер не застрахован от ошибок, но не все готовы их признавать.

Валерий Липкин не скрывает: его стратегическая ошибка — недостаточное внимание, уделяемое регионам. «Возвращаясь назад, — отмечает он, — понимаешь, что надо было более активно развивать сеть региональных представительств. Сегодня мы видим, что большая часть проектов приходится на регионы, и чтобы выполнять их эффективно, необходимо иметь там своих представителей, cпециалистов, которые работают с заказчиками на местах».

С точки зрения организационной структуры у BCC есть особенность, которую можно считать одновременно и плюсом, и минусом, — компания все же недостаточно формализована и бюрократизирована. Быстрый рост численности персонала компании (за последние два года — более 50%) создает проблемы с управляемостью. «Это заставляет нас повышать степень формализации многих процессов, так что ситуация постепенно исправляется», — говорит Липкин. Видят в BCC и еще одну, общую для многих крупных системных интеграторов проблему — налаживание эффективного горизонтального взаимодействия большого числа проектных команд.

В 2002—2003 г. BCC провела подготовку к сертификации своей системы управления качеством на соответствие международному стандарту ISO 9000. «Для нас соответствие этому стандарту — не абстракция, и делаем мы это не для галочки. Мы действительно стремимся, чтобы наши бизнес-процессы были организованы и функционировали в соответствии с международными стандартами», — подчеркивает Валерий Липкин.

Своими самыми удачными и результативными решениями он называет выход компании за пределы Северо-Западного региона (в котором зарождался ее бизнес) и создание в 2000 г. в BCC специализированного подразделения систем высокой надежности.

В ближайшие несколько лет BCC планирует закрепить свой статус компании, работающей на федеральном уровне, наращивать компетенцию в технологической сфере, совершенствовать систему управления проектами и продолжать региональную экспансию.

«Основной результат последних двух лет работы BCC, — считает президент компании, — это создание профессиональной команды единомышленников, способной реализовывать весь комплекс мероприятий по выполнению крупных проектов».