За два года оборот компании вырос в 1,62 раза — до 163,8 млн. долл. (2002 г.). Численность персонала возросла в 1,5 раза — до 490 человек. Доля услуг в структуре продаж достигла 26%. Значительно расширились связи с производителями ПО. В 2002 г. получен наивысший партнерский статус компании SAP — mySAP Local Alliance Partner.

В условиях относительной экономической стабильности в стране успешное развитие компании зависит прежде всего от нее самой, от квалификации ее специалистов, умения эффективно вести бизнес, энергии и даже агрессивности. Такой точки зрения придерживается глава «ТехноСерв А/С» Алексей Ананьев. На протяжении последних трех лет российская экономика растет, и успехи компании — одно из проявлений этой тенденции.

Три года назад руководство компании поставило задачу — преодолеть рубеж 100 млн. долл. И он преодолен — превышен более чем в полтора раза. В 2002 г. оборот вырос на 16%, при этом около 2/3 (61,4%) пришлось на регионы. Доля услуг в области системной интеграции составила примерно 26% всего оборота (43 млн. долл.).

«ТехноСерв А/С» развивается, становится все более заметной на рынке. Правда, каких-то принципиально новых направлений в бизнесе компании за последние пару лет не появилось, что неудивительно — спектр ее интересов и так весьма широк.

В то же время специалисты «ТехноСерв А/С» начали активно заниматься разработкой приложений, базирующихся на стандартных инструментальных средствах и системах класса ERP (например, SAP R/3), а также заказными разработками. В частности, компания очень тесно сотрудничает с SAP AG в области прикладных решений и в прошлом году получила наивысший статус ее локального партнера. В целом же в «ТехноСерв А/С» число специалистов, сертифицированных ведущими производителями оборудования и ПО, выросло в несколько раз.

Своим наиболее результативным, с точки зрения развития бизнеса компании, решением Алексей Ананьев считает проведение структурных изменений.

«Это самое правильное, что мы сделали за последние два года и продолжаем сегодня, — говорит он. — По моему мнению, структурные изменения в компании позволяют нам корректным образом фокусироваться на поставленных заказчиками задачах, на тех продуктовых линейках, которые служат инструментом для решения этих задач».

Управленческие ошибки — дело почти житейское, у какого руководителя их нет! Глава «ТехноСерв А/С» — не исключение, он признает наличие определенных промахов в своей работе, однако считает их «внутренней кухней» и делиться «опытом» не спешит.

«Мы признаем свои ошибки, но и делаем из них выводы, учимся, стараемся впредь такого не допускать; их анализ становится новым импульсом в развитии всей компании», — отмечает он.

По словам Алексея Ананьева, стиль его руководства может быть разным, в зависимости от ситуации — иногда авторитарным, иногда коллегиальным. Да и вообще его подход: побольше реальных дел, поменьше мудрствований.

«Коль скоро мы эффективны, значит, стиль руководства пока соответствует...», — скромно резюмирует он. А один из важнейших, по мнению руководителей «ТехноСерв А/С», показатель успеха и эффективности компании — рост выручки на каждого сотрудника.

За каждым топ-менеджером компании, естественно, закреплены определенные обязанности и участки работы, за которые он отвечает. Но при этом в «ТехноСерв А/С» есть правило: ни один сотрудник не имеет право сказать «это не мое дело», каждый должен осознавать свою ответственность за всю компанию, за общий результат.

Бизнес системного интегратора набирает обороты, за последние четыре года численность персонала выросла примерно в 2,5 раза. И похоже, почти все новые люди пришлись «ко двору»: текучесть кадров, прежде всего ключевых сотрудников, в компании «ТехноСерв А/С» очень низкая. И в этом тоже есть заслуга ее руководителей.

«Мы принимаем на работу тех людей, которые в дальнейшем остаются в компании, растут вместе с ней, находят себя и реализуют на каждом этапе ее роста», — отмечает Алексей Ананьев.

«ТехноСерв А/С» не из тех компаний, кто при каждом удобном случае громко заявляет о себе.

«В системной интеграции реклама в чистом виде — это не фактор успеха. Иногда может быть даже наоборот, — считает глава компании. — Мы никогда специально не инвестировали в маркетинг и раскручивание брэнда».

Тем не менее в последнее время компания приобретает все большую известность.

Например, в начале 2003 г., по данным одного из исследований, она была признана крупнейшим системным интегратором России. По результатам опроса, который организовали издательский дом «СК Пресс» и журнал Intelligent Enterprise/RE, компания в 2002 г. вошла в число 10 лучших системных интеграторов. Сегодня Алексей Ананьев вполне удовлетворен узнаваемостью марки.

В «ТехноСерв А/С» принят трехлетний горизонт планирования бизнеса. Руководителей компании такой подход устраивает.

«Мы не применяем никаких особых экономических моделей или строгих расчетов, не планируем на пятилетку вперед. А то, что имеем сегодня, в полной мере совпадает с нашими прогнозами, сделанными ранее и основанными в известной степени на ощущениях, на экспертной оценке ситуации, на чувстве рынка», — рассказывает Алексей Ананьев.

Цели «ТехноСерв А/С» на ближайшие годы — интенсификация бизнеса и дальнейшее повышение его рентабельности.

«Думаю, что в этом году мы сможем продемонстрировать существенно более высокие темпы роста, — делится планами Алексей Ананьев, имея в виду оборот, приближающийся к отметке 200 млн. долл. — Я вижу результаты первого полугодия, и они меня удовлетворяют».