Известная своей универсальностью компания LG Electronics объявила о начале поставок в Россию продуктов новой товарной группы — ноутбуков. По словам К. Х. Со, первого вице-президента информационно-телекоммуникационного подразделения LG, это решение руководство компании приняло после того, как был признан успешным ее выход на российский рынок мобильных телефонов.

Внимание LG к рынку ноутбуков вполне объяснимо — в последнее время он развивается очень быстро. Так, по оценке экспертов ITResearch, в первом полугодии 2003 г. объем продаж мобильных ПК в России увеличился почти на 47% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«Российский рынок мобильных компьютеров в этом году растет взрывообразно. И неудивительно, что из рынка повышенных рисков, которым считали его некоторые производители, он превратился в весьма интересный и перспективный», — отмечает Елена Жуплатова, вице-президент по развитию бизнеса компании Rover Computers (производитель мобильных компьютеров RoverBook).

Примерно полгода назад на российский рынок ноутбуков вышла еще одна южнокорейская компания — Samsung, являющаяся прямым конкурентом LG не только на ИТ-рынке, но и в других сегментах, включая бытовую и аудио- и видеотехнику. По мнению Александра Панько, руководителя отдела маркетинга компании «НКА-Групп» (производитель ноутбуков под торговой маркой iRU), запуск мобильных компьютеров LG можно считать своеобразным «ответом» Samsung: «Это, скорее, служит поддержанию имиджа высокотехнологичной компании, которая идет в ногу со временем».

Продвижение своих ноутбуков в России LG решила начать с двух моделей — LМ40 и LМ50, выполненных на базе технологии Intel Centrino. В них устанавливается процессор Pentium M 1,5—1,7 ГГц, оперативная память 156 или 512 Мбайт, жесткий диск 40/60 Гбайт, комбинированный привод DVD/CD-RW. В модели LМ40 используется видеоадаптер ATI Radeon Mobility 9200 (32 Мбайт), в LМ50 — более мощный ATI Radeon Mobility 9600 (64 Мбайт). Ноутбук LМ40 оснащен 14-дюйм дисплеем с разрешением 1024х768, а LМ50 — 15-дюйм дисплеем 1400х1050. Масса LМ40 — 2,2 кг (со стандартным аккумулятором и оптическим накопителем), толщина — 25,4 мм. Модель LМ50, по словам разработчиков, является самой тонкой и легкой в классе ноутбуков с 15-дюйм дисплеем: ее масса — 2,4 кг, толщина — 26,4 мм. Корпус этих портативных компьютеров выполнен из сплава магния и углеродного волокна, что позволило не только уменьшить массу, но и добиться повышения прочности и износоустойчивости.

Пожалуй, главной отличительной чертой ноутбуков LG является заявленный беспрецедентно длительный срок автономной работы. По всей видимости, именно на этом «уникальном потребительском качестве» будет сделан основной акцент в маркетинговой политике по продвижению ноутбуков. Как утверждают разработчики, мобильные ПК серии LМ могут работать без подзарядки в течение 10 ч при использовании аккумулятора повышенной емкости (9 элементов). Стандартный аккумулятор (6 элементов) обеспечивает 6,5 ч непрерывной работы.

Добиться столь высоких показателей позволяет запатентованная LG система управления энергопотреблением. Специализированное ПО, взаимодействуя с системой управления энергопотреблением Windows, при паузах в работе обеспечивает переключение подачи энергии к звуковому устройству в режим экономии и снижает яркость экрана. Кроме того, эта система также оптимизирует потребление энергии при активной работе.

Ноутбуки LG серии LМ обеспечиваются трехлетней гарантией, их розничная цена, в зависимости от модели и конфигурации, состоит от 2 до 2,5 тыс. долл.
Компания LG Electronics подписала дистрибьюторские соглашения на поставку ноутбуков с фирмами «Дилайн», RSI и Verysell IT-Express. Среди факторов, побудивших российских дистрибьюторов заняться продвижением ноутбуков LG, в первую очередь называется известность брэнда и широкомасштабное присутствие компании в различных сегментах рынка высокотехнологичной продукции.

«LG — один из лидеров на рынке электроники в России», — считает управляющий партнер Verysell IT-Express Дмитрий Курасов.

С ним согласен коммерческий директор RSI Вадим Лата: «Торговая марка LG — одна из самых узнаваемых и популярных в России. Несмотря на постоянно растущую конкуренцию в сегменте ноутбуков, наличие у LG таких замечательных по своим потребительским свойствам продуктов в сочетании с агрессивным маркетингом и правильным выбором партнеров способно стать решающим фактором успеха. Ноутбуки LG, с одной стороны, дополняют уже присутствующие в предложении RSI продукты LG других товарных групп, с другой — продолжают линейку ноутбуков других производителей brand name, которую мы планировали расширить».

По оценке Дмитрия Курасова, к концу 2004 г. Verysell IT-Express сможет продавать около 500 ноутбуков LG в месяц. Руководство RSI сообщает, что «детальные цифры пока не обсуждались». «Идет первая стадия — вывод на рынок новой торговой марки ноутбуков. Но планы агрессивные», — говорит Вадим Лата.

Безусловно, появление нового игрока не могло остаться без внимания со стороны «старых» поставщиков. Представители зарубежных фирм-производителей отказались высказать свою оценку перспектив LG на новом рынке, мол, давать комментарии по поводу конкурентов некорректно.

По мнению отечественных сборщиков ноутбуков, успешная работа на этом рынке зависит не только от агрессивной маркетинговой политики, но и от правильной ориентации продуктов на нужды потребителей.

«Российские пользователи ожидают от производителя не только активной рекламной политики, но и широкого модельного ряда продукции. Корейские производители уже не раз пытались выйти на рынок с компьютерами. Мы будем внимательно следить за развитием этого проекта»,— говорит Елена Жуплатова.

«Рынок ноутбуков растет опережающими темпами, и на нем постоянно появляются новые игроки, как крупные западные, так и новые российские. И те, и другие смогут работать на этом рынке. Скорее всего, доля каждого из них будет составлять не более 3%. Такие брэнды, как LG и Samsung, получат эту долю за счет масштабных рекламных инвестиций. Однако на рынке ноутбуков рекламный бюджет — это важно, но не главное. Главное — это понимание покупателя и ориентирование продуктов на него», — считает Александр Панько.

Вместе с тем, по его мнению, активность корейских компаний помогает этому рынку развиваться: «Своей рекламой они продвигают ноутбуки в целом и параллельно задают правила игры на рекламном рынке».