Россия и страны СНГ играют все более заметную роль в бизнесе Symantec. Как рассказал Джузеппе Веррини, вице-президент компании по продажам, маркетингу и услугам в регионе ЕМЕА, посетивший Москву в начале июля, объем продаж в нашей стране и ряде государств Восточной Европы с каждым годом увеличивается более, чем на 50%. Для сравнения он отметил, что за прошлый финансовый год, который завершился в апреле, мировой оборот Symantec вырос на 33% и составил 1,87 млрд. долл., при этом объем рынка систем информационной безопасности (ИБ) увеличился, по оценкам экспертов, на 14—15%. Это означает, что доля Symantec на рынке ИБ постоянно растет.

Сегодня вендор выпускает несколько десятков программ, позволяющих решать широкий круг задач по обеспечению ИБ. В числе наиболее востребованных продуктов — антивирусные пакеты, межсетевые экраны, системы обнаружения вторжений, средства для построения виртуальных частных сетей (VPN), системы обнаружения уязвимых мест в сети и контроля за ними, фильтрация Web-ресурсов и спама и др.

Чтобы сохранить технологическое лидерство, компания не только ведет собственные разработки, но и приобретает фирмы, располагающие передовыми решениями. За последние 4 года Symantec купила 13 компаний, потратив на это 1,7 млрд. долл. Веррини подчеркнул, что сегодня его компания — единственный вендор, который может предложить такую широкую линейку продуктов по ИБ.

В связи с тем, что число потенциальных угроз постоянно растет и они становятся все более изощренными, в Symantec сформирован новый подход к обеспечению ИБ. Его ключевые положения следующие: своевременно оповещать клиентов о новых угрозах, предлагать интегрированные комплексные решения, обеспечивающие защиту ИС, иметь четкий план противодействия атакам и вторжениям, предоставить пользователю возможность самостоятельно управлять ИС или передать управление на аутсорсинг.

Веррини отметил, что требования многих российских заказчиков к системам ИБ постоянно растут и сегодня уже практически не отличаются от требований клиентов из стран Западной Европы.

Для дальнейшего укрепления своих позиций на российском рынке Symantec продолжит развивать канал сбыта и активизирует работу по адаптации продуктов.