Вот уже 14 лет редакция американского издания проводит ежегодный опрос «Чемпионы CRN». В этом году более 3000 реселлеров оценивали ведущих поставщиков по 25 видам продуктов.

На первый взгляд может показаться, что оценки поставщиков той или иной категории мало отличаются друг от друга. Эта близость обманчива. «Приведение к среднему» большого количества оценок, данных реселлерами, порой маскирует реальное положение вещей.

Наиболее полную картину можно получить лишь анализируя результаты конкретного поставщика по всем категориям продуктов. Так, судя по последним данным, IBM работает «на полную мощность». Хотя ее победа в восьми категориях отчасти объясняется масштабом участия (всего в 13 категориях), ее средняя планка достаточно высока, что не может не вызвать уважения.

Впечатляет тот факт, что в большинстве категорий IBM имеет довольно высокий балл за качество программ работы с каналом и надежность продукции. Более всего реселлеры ценят последовательность политики поставщиков и осуждают непостоянство. Интересно, что и у Dell также неплохие результаты за последовательность в своих партнерских программах. Это можно объяснить тем, что для реселлеров политика Dell по крайней мере предсказуема.

Но все же специальный приз за самый высокий рейтинг программ для канала достался Cisco. Она не только получила наивысшие оценки за партнерские программы во всех четырех категориях, в которых участвовала, но и заработала максимальный общий рейтинг за свои программы поддержки. Такой результат отчасти объясняется стабильно высокими оценками за программы обучения и сертификации — область, в которой она с некоторых пор установила «золотой стандарт».

В некотором смысле все 53 вендора, участвующие в опросе, являются фаворитами канала — во всяком случае, реселлерам предлагалось оценить только тех поставщиков, чьи продукты они продают либо рекомендуют. Но чемпионами становятся те, для которых выпуск удачных продуктов и сильная поддержка партнеров — это не эпизодические достижения, а стабильная, последовательная политика.

От редакции CRN/RE

При подготовке к публикации материалов конкурса «Чемпионы CRN», проведенного редакцией американского издания CRN, мы несколько сократили их, а также исключили два вида продуктов, не представляющих пока интереса для нашего ИТ-рынка.

Кроме того, мы решили воспользоваться приятным поводом — победой в конкурсе «Чемпионы CRN» — и обратились к руководителям московских представительств компаний-победительниц с просьбой ответить на следующие вопросы:

1. Пользуются ли продукты, благодаря которым компания стала «Чемпионом CRN» в США, такой же репутацией в канале сбыта и в России? Если нет, то почему?

2. Каковы планы компании на ближайшие полгода по продвижению этой продукции в России?

Итоги предыдущего опроса «Чемпионы CRN/США» опубликованы в CRN/RE № 12—13/2003.