В 1997 г. компания АРС практически сформировала рынок ИБП в России. Последствия кризиса 1998 г. были преодолены сравнительно быстро — уже к 2000 г. объем продаж продукции АРС в СНГ превысил показатели предкризисного 1997 г., в штучном исчислении, а в 2001 г. — и в денежном выражении. Дальнейший рост бизнеса АРС был связан как с увеличением объемов продаж в традиционном для нашей компании секторе младших моделей ИБП и расширением ассортимента продукции, так и с выходом на новые рынки. Сегодня мы сохраняем за собой лидирующие позиции на рынке ИБП малой мощности и не собираемся их сдавать.

Шесть лет назад наша продукция поставлялась только на рынок SOHO, а сегодня партнеры АРС продают ИБП многим крупным корпорациям. В настоящее время компания выпускает сложные и мощные решения, которые предназначены как для защиты ИТ-оборудования, так и для защиты энергосистем зданий (трехфазные ИБП Silcon).

В середине 90-х годов мы выпускали простые ИБП, затем стали предлагать решения, снабдив наши устройства аксессуарами, средствами управления и ПО. Сегодня АРС предлагает заказчику архитектуру InfraStruXure, которая обеспечивает полную интеграцию средств электропитания, управления и обслуживания. InfraStruXure — это открытая, адаптивная и интегрируемая среда, растущая по мере построения ИТ-инфраструктуры. АРС, по сути, снова формирует рынок, но теперь уже мощных инфраструктурных систем.

Как и прежде, компания реализует свои решения только через партнеров. Доверие к каналу сбыта было до кризиса, есть и теперь. Без этого бизнес компании был бы невозможен. Изменилась структура поддержки партнеров. В 1997 г. статус реселлера зависел практически только от объема продаж оборудования АРС. С тех пор в партнерской программе произошли существенные изменения, которые, по сути, были реакцией на новые условия, сложившиеся на ИТ-рынке. Сегодня компании-партнеры АРС четко указывают свою специализацию и сферу интересов. Для одних приоритетное направление — это системная интеграция, для других — поставка оборудования на рынок SOHO. А это влечет за собой как появление новых статусов в партнерской программе, так и создание новых программ.

Если вернуться в 1998 г., то можно сказать, что доверие АPC к партнерам в тот момент укрепилось. Они выполняли свои обязательства перед вендором. В то нелегкое время партнерские отношения могли держаться не только на понимании и даже не на личных отношениях, а на человеческой порядочности. Как показывает наш опыт, кризис стал отличной возможностью для расширения доли рынка. Компании-конкуренты закрывали представительства, а в российском офисе АРС не сократили ни одного человека. Вскоре стало ясно, насколько правильной оказалась тактика нашей компании.