По прогнозам IDC, объем российского ИТ-рынка в 2003 г. превысит объем 1997 г. Безусловно, высокий спрос на ИТ положительно влияет на бизнес IBM в России и странах СНГ. Отрадно, что на протяжении последних нескольких лет рост бизнеса IBM опережает рост рынка ИТ.
Эффективность работы компании можно оценивать по-разному. Для нас важным показателем является производительность труда каждого сотрудника. Этот параметр вырос по сравнению с 1997 г. на 60%, что демонстрирует эффективность работы компании в целом.
Требования заказчиков не могли не отразиться на структуре продаж. Сегодня мы предлагаем законченные решения, которые отвечают запросам организаций любого масштаба. Продажа «коробок» осталась в прошлом; заказчик пытается уже на первом этапе подготовки проекта понять, какой экономический эффект следует ожидать от внедрения тех или иных систем. Разработка и внедрение высокотехнологичных решений стимулируют рост доли сервисных услуг в рамках ИТ-проектов, а это неизбежно влечет за собой повышение роли партнеров и наших специалистов. Российские компании неоднократно демонстрировали высокий уровень квалификации и экспертизы и тем самым завоевали доверие как IBM, так и крупных заказчиков.
Всем известно, что внедрение серьезных ИТ-решений нередко сопровождается сменой или корректировкой бизнес-процессов на предприятиях, заказчики пересматривают методы и формы работы. Эти изменения были бы невозможны без высокой степени доверия между заказчиком, поставщиком и партнером. Оптимальный выбор технологий, наличие знаний и экспертизы — лишь одна сторона ИТ-проекта. Не менее важно тесное взаимодействие с заказчиком по выработке единой стратегии работы в рамках проекта, установление единых методов работы и т. д.
Кризис 1998 г. многому научил игроков ИТ-рынка. Компании больше внимания стали уделять оценке эффективности работы, эффективности внедрения ИТ, оценке рисков и сроков возврата инвестиций. Вендоры и реселлеры научились лучше понимать нужды конкретного заказчика, одним из главных критериев при разработке решений стало соотношение цены и производительности.
В целом за последние годы произошла серьезная переоценка подходов к применению ИТ.
Сейчас ИТ все больше воспринимаются как дополнительный инструмент, обеспечивающий компании конкурентное преимущество. Заказчики поняли, почему важно управлять своим бизнесом и какого результата можно достичь, внедряя законченные и грамотно спроектированные ИТ-решения.
IBM работает в России с 1974 г. Имея за плечами почти 30-летний опыт, мы смогли накопить огромную базу знаний о российском рынке и методах работы с заказчиками.
Наша компания ценит накопленный опыт и использует его в повседневной работе.