Изменения в нашем бизнесе связаны как с процессами, происходящими на рынке, так и с преобразованиями в самой компании. Российский телекоммуникационный рынок от стадии весьма хаотичного развития, приостановленного кризисом 1998 г., переходит к его более взвешенному и осознанному росту. Практически сложились его основные сегменты, достаточно острой стала конкурентная борьба, особенно в сфере мобильной связи.

Шесть лет — довольно большой срок для телекоммуникационной индустрии, и годы существенно изменили облик Lucent. Из производителя оборудования для телефонных сетей компания превратилась в поставщика интегрированных решений для операторов проводной и мобильной связи, в ее портфеле — широчайший спектр оптических, коммутационных, мультисервисных систем, ПО поддержки сетевой эксплуатации, оборудование для мобильных сетей 2,5- и 3-го поколения, а также разнообразные профессиональные услуги.

Сегодня решения, поставляемые Lucent на российский рынок, делятся примерно поровну между операторами фиксированной и мобильной связи. Мы поставляем решения на базе всех основных стандартов мобильной связи, но главную задачу видим в продвижении мобильных сетей 3-го поколения и CDMA2000 и UMTS.

Мультисервисные решения в общем объеме поставок сейчас занимают около 20%, на долю оптических систем приходится примерно 10%. Правда, такое деление довольно условно, так как оно может быть связано с выполнением большого проекта для крупного заказчика, поставки которому могут стать определяющими в общем объеме продаж за год.

В 2002 г. доля продаж через партнерские каналы составляла 15—20%, а в 2003 г. мы ожидаем, что она вырастет до 50%. Партнеры уверенно действуют в сегменте решений операторского класса. Они нередко предлагают привлекательные схемы финансирования, а также берут на себя не только проектирование, поставки и монтаж оборудования для довольно сложных проектов, но и техническую поддержку, и обучение представителей заказчика.

Важной составляющей наших предложений операторам связи стал широкий спектр различных профессиональных услуг. Это еще одно значимое отличие сегодняшней Lucent.

Компания работает в России уже более 10 лет. За это время накоплен определенный опыт и понимание потребностей рынка. Наш успех в России мы связываем с тем, что предлагаем рынку такие решения, которые ему действительно нужны.