Дистрибьюторская компания Nirovision совместно с LG Electronics провела в Самаре конференцию «Ноутбуки LG. Новые технологии. Продвижение. Перспективы», на которой региональным партнерам была представлена линейка портативных компьютеров вендора.

Nirovision поставляет презентационное оборудование, средства отображения информации, портативные устройства и акустические системы.

Дилерская сеть дистрибьютора насчитывает более 1 тыс. партнеров, большая часть которых — ИТ-компании. Как правило, в месяц у Nirovision появляется два-три десятка новых дилеров. Это следствие смещения деловой активности компании в сторону регионов. Так, в рамках широкомасштабной маркетинговой программы в 2005 г. уже было проведено несколько мероприятий для дилеров в крупных городах России, и в Nirovision утверждают, что благодаря этому продажи ноутбуков LG выросли на 40%.

Поскольку дистрибьютор работает как с ИТ-дилерами, так и с компаниями, ориентированными на продажи бытовой электроники, он планирует использовать опыт, полученный на более развитом ИТ-рынке, для продвижения аудио- и видеооборудования. «Мы будем применять знания в области ИТ-маркетинга, Интернет-технологий, организации дилерских семинаров в работе с компаниями, продающими бытовую технику и аудио- и видеосистемы, — сказал Игорь Евсеев, руководитель отдела регионального развития Nirovision. — Мы видим, что в этом секторе уровень маркетинговых технологий намного ниже, что позволяет нам рассчитывать на расширение бизнеса».

Рынок Самарской области компания считает одним из самых интересных среди региональных рынков. Область отличается значительным оборотом розничной торговли, но в то же время рынок здесь более «жесткий», чем во многих других регионах. Это обусловлено и острой конкуренцией, и относительной близостью к Москве, что создает дистрибьюторам определенные проблемы — многие мелкие компании закупают продукцию в столице и за счет низкой нормы прибыли составляют конкуренцию крупным игрокам.

Компания LG — стратегический партнер Nirovision. Дистрибьютор занимается продвижением таких важных для вендора товаров, как ЖК-телевизоры, плазменные панели и ноутбуки. Игорь Евсеев считает ноутбуки LG товаром непростым, поскольку их выход на рынок запоздал по сравнению с изделиями конкурентов. Однако Евсеев уверен, что у этой продукции хорошие перспективы. «Мы продаем ноутбуки LG как штучный товар, это та модель работы, к которой мы привыкли. В данном случае мы переносим на ноутбуки опыт продвижения элитной аудио- и видеотехники с его индивидуальным подходом к каждому отдельно взятому заказчику», — говорит он.

В Nirovision считают, что через несколько лет компания LG Electronics будет занимать на рынке ноутбуков одно из лидирующих мест — нужно только, чтобы потребитель привык к новым и довольно дорогим товарам с этой маркой и отказался от неверных представлений, будто бы компания, производящая бытовую технику, не может качественно изготовить такое сложное изделие, как ноутбук. Между тем LG — одна из пяти компаний в мире, самостоятельно выпускающих матрицы для плазменных панелей. Кроме того, она выпускает ЖК-матрицы для мониторов, телевизоров, ноутбуков, мобильных телефонов и т. д.

Представители местного ИТ-бизнеса по-разному оценивают перспективы ноутбуков LG на самарской земле. «Самое главное — обеспечить спрос. Не секрет, что в этом году активность LG в регионах была не очень интенсивной. К сожалению, многие вообще не знают, что компания выпускает ноутбуки», — говорит Руслан Исмаилов, заместитель директора по маркетингу и рекламе компании «Киберкуб». Евгений Востриков, директор NT Computer (Самара), отмечает, что успешно продавать ноутбуки LG вполне реально. «Пока потребитель воспринимает этот брэнд как недорогой. Однако постепенно он увидит, что у продукции LG есть ряд достоинств. Шансы корейского вендора на успех вырастут, если компания расширит модельный ряд ноутбуков», — считает он.

«Мы давно работаем с Nirovision, и у нас осталось хорошее впечатление от сотрудничества с этим дистрибьютором, — говорит Владимир Акмаев, руководитель отдела продаж мобильных решений компании «Геос». — У нас большие планы по работе с ноутбуками LG. Продавать можно любой брэнд, а ноутбуки этого поставщика — продукт весьма качественный». По мнению Вячеслава Сазонова, директора компании «СофтЭкс» (Тольятти) по продажам, если LG начнет оказывать более активную маркетинговую поддержку, то ноутбуки этой компании смогут успешнее конкурировать на рынке.

Nirovision: штрихи к бизнес-портрету

Сегодня в структуре продаж Nirovision 35% занимают плазменные панели, 30% — ноутбуки, 15% — ЖК-телевизоры, 10% — проекторы, 5% — аудиосистемы. По данным IDC, в 2004 г. доля компании на рынке проекторов составила 5,3% (прогноз на 2005 г. — 10%), на рынке ЖК-телевизоров — 11,6% (16%), плазменных панелей — 16% (20%). В последние годы оборот Nirovision ежегодно удваивается. Более половины оборота составляют продажи аудио- и видеооборудования, остальное — компьютерной техники.