Напомним, что довольно долгое время «Марвел» предлагала только мониторы СТХ. Бизнес партнеров был довольно успешным, и российский партнер не раз становился крупнейшим дистрибьютором СТХ в Европе и даже в мире. Однако делать ставку на одного поставщика, даже при самых хороших с ним отношениях довольно опасно. Кроме того, ограниченное предложение не очень соответствует концепции широкопрофильной дистрибуции, которую исповедует «Марвел».
Известно, что СТХ переживает сейчас далеко не лучшие времена и поэтому российский дистрибьютор вынужден искать ей дополнение или замену. В разное время были попытки сотрудничества с Philips, Sampo и другими. Кроме того, некоторое время назад «Марвел» заключила соглашение с Acer. Оно предусматривало прежде всего продвижение ноутбуков, но не исключалась и возможность поставки мониторов.
По словам Константина Шляхова, генерального менеджера «Марвел» по дистрибуции, выбор пал на ViewSonic по двум причинам. Во-первых, ViewSonic — специализированная компания, один из мировых лидеров на рынке мониторов. Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, директор направления «Комплектующие и периферия», рассчитывает, что уже в IV квартале этого года на нового вендора придется 45% всех продаж мониторов у дистрибьютора. Столь «бурный» старт объясняется уже упоминавшимся не лучшим положением СТХ.
Во-вторых, сейчас сложилась благоприятная ситуация для заключения соглашения.
Что имеется в виду? По словам Вадима Степанишина, главы московского представительства ViewSonic, с заключением нового соглашения число дистрибьюторов вендора в России не изменилось: их осталось четыре. Причина в том, что один из партнеров ViewSonic потерял свой статус. Степанишин не стал это комментировать, однако известно, что речь идет о компании «Аэртон», которая прекратила свое существование. Таким образом, интересы совпали: компании «Марвел» нужен новый поставщик мониторов, а вендору — замена выбывшему партнеру.
В то же время Вадим Степанишин отметил, что в партнерской сети ViewSonic не хватало широкопрофильного дистрибьютора, так как другие ее партнеры более сфокусированы на определенных категориях дилеров.
По словам Инны Сорокиной, менеджера по работе с дистрибьюторами, в представительстве ViewSonic рассчитывают, что «Марвел» поможет вендору начать сотрудничество с новыми категориями партнеров, прежде всего с мелкими и средними системными интеграторами, а также расширить географию дилерской сети.