Компания «Марвел» наконец нашла второго основного поставщика мониторов — им стала компания ViewSonic. По условиям заключенного соглашения, дистрибьютор получил право на поставку всего спектра продукции вендора.
Напомним, что довольно долгое время «Марвел» предлагала только мониторы СТХ. Бизнес партнеров был довольно успешным, и российский партнер не раз становился крупнейшим дистрибьютором СТХ в Европе и даже в мире. Однако делать ставку на одного поставщика, даже при самых хороших с ним отношениях довольно опасно. Кроме того, ограниченное предложение не очень соответствует концепции широкопрофильной дистрибуции, которую исповедует «Марвел».

Известно, что СТХ переживает сейчас далеко не лучшие времена и поэтому российский дистрибьютор вынужден искать ей дополнение или замену. В разное время были попытки сотрудничества с Philips, Sampo и другими. Кроме того, некоторое время назад «Марвел» заключила соглашение с Acer. Оно предусматривало прежде всего продвижение ноутбуков, но не исключалась и возможность поставки мониторов.

По словам Константина Шляхова, генерального менеджера «Марвел» по дистрибуции, выбор пал на ViewSonic по двум причинам. Во-первых, ViewSonic — специализированная компания, один из мировых лидеров на рынке мониторов. Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, директор направления «Комплектующие и периферия», рассчитывает, что уже в IV квартале этого года на нового вендора придется 45% всех продаж мониторов у дистрибьютора. Столь «бурный» старт объясняется уже упоминавшимся не лучшим положением СТХ.
Во-вторых, сейчас сложилась благоприятная ситуация для заключения соглашения.

Что имеется в виду? По словам Вадима Степанишина, главы московского представительства ViewSonic, с заключением нового соглашения число дистрибьюторов вендора в России не изменилось: их осталось четыре. Причина в том, что один из партнеров ViewSonic потерял свой статус. Степанишин не стал это комментировать, однако известно, что речь идет о компании «Аэртон», которая прекратила свое существование. Таким образом, интересы совпали: компании «Марвел» нужен новый поставщик мониторов, а вендору — замена выбывшему партнеру.

В то же время Вадим Степанишин отметил, что в партнерской сети ViewSonic не хватало широкопрофильного дистрибьютора, так как другие ее партнеры более сфокусированы на определенных категориях дилеров.

По словам Инны Сорокиной, менеджера по работе с дистрибьюторами, в представительстве ViewSonic рассчитывают, что «Марвел» поможет вендору начать сотрудничество с новыми категориями партнеров, прежде всего с мелкими и средними системными интеграторами, а также расширить географию дилерской сети.