Представительство компании Sun Microsystems объявило о результатах работы в 2005 финансовом году (завершился 30 июня). Оборот в России и СНГ увеличился на 22,4% по сравнению с 2004 ф.г. Наибольшие темпы роста продаж зарегистрированы в телекоммуникационном секторе (поставки увеличились на 84,56%), на транспорте (+61,87%) и в промышленном производстве (+49,44%).

Распределение оборота по секторам индустрии выглядит следующим образом: телекоммуникационный сектор — 52,09% продаж, финансовый — 15,96%, производственный сектор — 8,76%, 7,04% продукции приобрели компании энергетического комплекса, 5,59% — транспортные предприятия, 2,08% — правительственные учреждения, 8,48% — прочие.

Почти половину всех продаж в 2005 г. составили серверы уровня вычислительного центра, чуть больше четверти — системы хранения данных, почти четверть — серверы уровня отдела предприятия и серверы начального уровня.
В 2005 ф.г. в структуре продаж представительства впервые стало фигурировать ПО. Его доля в поставках пока невелика — около 2%, но специалисты компании говорят, что данный сегмент быстро растет. С этим направлением бизнеса в Sun Microsystems связывают большие надежды, поэтому его развитию будут уделять повышенное внимание.

Как сообщил глава представительства Жан-Поль Бергманс, в России и СНГ его компания год за годом не только выполняет, но и перевыполняет планы продаж, и по сравнению с 2000 г. бизнес Sun Microsystems вырос здесь почти в 4 раза.

В числе заметных достижений 2005 ф.г. Бергманс назвал развитие подразделения профессионального сервиса (Client Solutions), сертификацию ОС Solaris, тестирование систем на базе процессоров Niagara одним из отечественных операторов сотовой связи, более 200 успешных внедрений систем на базе процессора AMD Opteron, развитие Центра высоких технологий в Санкт-Петербурге.

Партнерская база, по словам главы представительства, изменилась незначительно, но в последнее время многие партнеры сделали акцент на специализации, выбирая для работы один или несколько вертикальных рынков.

Остановившись на региональной стратегии, Жан-Поль Бергманс отметил, что компания взяла курс на децентрализацию ресурсов. В ближайшее время будет объявлено об открытии офисов в ряде городов. В 2005 ф.г. доля Москвы в региональной структуре продаж Sun Microsystems составила 53,48%. На втором месте с большим отрывом (8,28%) идет Поволжье, далее Урал (7,58%), Сибирь (5,63%), Юг России (5,68%), Северо-Запад (5,35%), Центральный регион (3,73%) и Дальний Восток (3,47%). Оставшиеся 6,8% приходятся на поставки в страны СНГ.