Друзья, коллеги, а также многие игроки нашего ИТ-рынка знают, что Дмитрий Москалев, генеральный директор компании MONT, заядлый альпинист (см. CRN/RE № 15/2003). За 26 лет он побывал более чем на 100 вершинах. О его увлечении красноречиво говорит само название фирмы: mont по-французски — «гора».

Но далеко не всем известно, что Дмитрий стал первым представителем отечественного ИТ-бизнеса, поднявшимся на самую высокую точку планеты, Эверест. Впрочем, восхождение на эту гору — не единственное его достижение. Дмитрий поднимался на самые высокие вершины почти всех континентов. В Европе — Эльбрус, в Антарктиде — пик Винсона, в Южной Америке — пик Аконкагуа, на Аляске — гора Мак-Кинли.

Эти экспедиции глава MONT совершил в рамках престижной в альпинистских кругах программы «Семь вершин», которая предусматривает восхождения на самые высокие точки всех континентов. Москалеву осталось подняться на две вершины — Килиманджаро в Африке и пик Костюшко в Австралии. «Первый россиянин, покоривший все семь вершин, — известный путешественник Федор Конюхов, — говорит Дмитрий. — У меня есть реальный шанс стать вторым». Правда, есть два - три серьезных конкурента, которые уже «отметились» на всех вершинах, кроме пика Винсона. Но они вряд ли отправятся в Антарктиду в ближайшее время. А Москалев планирует в сентябре этого года побывать на Килиманджаро, а в октябре — на пике Костюшко. «Мы решили совместить приятное с полезным, — рассказывает Дмитрий. — Поэтому и проводим в Австралии конференцию для наших партнеров, продвигающих продукты IBM».

После подъема на эти вершины Москалев хочет осуществить ряд экспедиций на «семитысячники», находящиеся на территории бывшего СССР. На двух из этих пяти вершин — пике Победы и Хан-Тенгри — он уже побывал. «Подъем на пик Победы по трудозатратам сопоставим с подъемом на Эверест, — отметил глава MONT. — Гора очень суровая, трудная и холодная. Похожие условия и на пике Коммунизма». К слову, в прежние времена альпинист, поднявшийся на все пять вершин, получал титул «снежного барса».

Как же удается генеральному директору при такой насыщенной программе восхождений руководить фирмой? Оказывается, если правильно организовать бизнес-процессы и грамотно подбрать команду, частые экспедиции главы компании могут даже пойти на пользу делу. «Создавая компанию, мы стремились сформировать самоорганизующуюся команду взаимозаменяемых специалистов, — рассказывает Москалев. — Нам удалось подготовить инициативных и самостоятельных менеджеров, поэтому в нашем бизнесе практически нет «узких мест». В мое отсутствие все структуры слаженно работают. Ну, а я всегда «на связи». У меня есть несколько спутниковых телефонов, так что и связаться со мной всегда можно, и почту я читаю в любой точке мира».

Надо отметить, что среди ведущих сотрудников MONT немало тех, кто разделяет страсть генерального директора к альпинизму. В этом году фирма провела корпоративное мероприятие в экстремальных условиях — на вершине Монблана. В Альпы отправились 10 человек, в том числе почти все директора. Дома «на хозяйстве» оставили одного.