Компания Ultra Electronics известна на российском рынке как субдистрибьютор и оператор крупного Интернет-магазина, обслуживающего через партнерские франчайзинговые точки Ultra Connect конечных пользователей и компании СМБ в более чем 2 тыс. населенных пунктов России, а также как розничный продавец, открывший три супермаркета компьютерной техники и бытовой электроники в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2006 г. компания решила выступить в новом качестве — производителя настольных ПК и серверов. При этом, как сообщил директор Ultra Electronics по развитию бизнеса Сергей Суворов, было поставлено две задачи: наладить серийный выпуск устройств, заметно отличающихся от представленных на рынке, и продвигать их под своей маркой. «За рубежом многие розничные сети уже давно выпускают продукты под собственными марками. Это повышает их имидж в глазах покупателей. Российские розничные продавцы стали использовать подобный подход сравнительно недавно.

Ultra Electronics решила также сформировать и утвердить на нашем рынке собственный бренд», — пояснил он.

У Ultra Electronics уже был опыт сборки компьютеров «под заказ», и в 2006 г. она открыла собственное конвейерное производство ПК и серверов и сертифицировала его по стандарту качества ISO 9000:2001. В настоящее время, по словам Суворова, производятся около 500 компьютеров в сутки при двухсменной работе. Первые партии ПК под маркой YO! выпущены в сентябре, и за два месяца, как сообщил Суворов, компания смогла продать более 2 тыс. компьютеров.

Первые выпущенные ПК рассчитаны на домашних пользователей. Планируется, что они будут создаваться исключительно на базе процессоров AMD и графических ускорителей ATI. Сейчас в Ultra Electronics собираются две серии домашних мультимедийных ПК — доступная по цене (460—700 долл.) «желтая» серия на базе ЦП AMD Sempron и «зеленая» — мощные ПК (стоимостью 600—1,3 тыс. долл.) на основе ЦП AMD Athlon 64 Х2.

«Наша статистика продаж показала, что сегодня абсолютное большинство покупателей настольных ПК составляет молодежь, в связи с чем нужно было придумать торговую марку, которая нашла бы отклик у этой аудитории. Поэтому мы решили назвать наши компьютеры коротко и выразительно — YO!», — заявил Сергей Суворов. При этом он считает, что это название как выражение восхищения продуктом будет воспринято и людьми старшего поколения.

По словам представителей компании Ultra, «фирменный стиль YO! разрабатывался исходя из социально-демографических и психографических характеристик целевой аудитории, поэтому наряду с рациональными причинами выбора компьютеров YO! (практично, доступные цены, «народные» процессоры AMD) немаловажным критерием является ассоциация с образом бренда, базирующимся прежде всего на его названии. Во многом ставка компании на то, что «имя выстрелит», обусловлена восприимчивостью целевой аудитории к эмоциональным обращениям, имиджевой составляющей бренда».

Как утверждает Сергей Суворов, на сегодняшний момент обслуживанием ПК готовы заниматься около 100 сервис-центров по всей России. Первоначально производитель обратился к независимому поставщику сервисных услуг, но первый опыт работы с ним показал низкое качество сервиса вдали от столицы. Поэтому вендор привлек к обслуживанию новых ПК своих региональных партнеров. Многие из этих компаний имеют собственные сервисные центры.

В I квартале 2007 г. Ultra Electronics планирует начать выпуск офисных ПК YO! на базе процессоров AMD, а затем и серверов на основе ЦП AMD Opteron.

Для повышения узнаваемости нового бренда YO!, напрямую связанного с марками AMD и ATI, в текущем году компания планирует потратить на рекламу и маркетинговые акции около 1 млн. долл. При этом в 2007 г. производитель рассчитывает продать около 50 тыс. настольных ПК — как через сеть торговых точек Ultra Connect Интернет-магазина, так и через дилеров подразделения субдистрибуции.

Планы довольно смелые для марки, которая только выходит на высококонкурентный рынок. Кроме того, вызывает определенные сомнения целесообразность использования и уместность названия YO!, например, для серверов...

Но Сергея Суворова не смущает, что целевые аудитории у домашних ПК YO! и планируемых к выпуску офисных ПК и серверов абсолютно разные. Он считает, что их вполне можно развести, хотя, конечно, маркетинговому отделу Ultra Electronics придется использовать разные каналы и формы информирования и рекламы, ориентированные на разные категории покупателей.

«Мы не намерены останавливаться на выпуске ПК YO! и уже рассматриваем возможности производства и продвижения на российском рынке других продуктов — мультимедийных устройств и аксессуаров — под нашими торговыми марками, еще более диверсифицируя бизнес», — заявил Сергей Суворов.