Корейская компания подвела итоги трех лет работы на российском рынке, а также поделилась планами на будущее. Вендор, по его собственным данным, преодолел барьер продаж в 1 млн. плееров, из которых около 600 тыс. шт. было продано в течение 2006 г. (рост составил более 50% по сравнению с 2005 г.).

Ссылаясь на информацию аналитического агентства IT Monitoring, представители Iriver сообщили, что компания занимает первое место на российском рынке Flash/HDD-MP3 с относительной долей 25%. Остальные места в пятерке лидеров, по данным того же источника, распределились следующим образом: Samsung — 20%, Apple — 15%, Sony — 10% и Nexx — 5%. По данным Iriver, рынок MP3-устройств в России в 2006 г. вырос на 80%, при общем объеме около 3 млн. устройств, в том числе CD-MP3 — 800 тыс. шт. (27%), Flash-MP3 — 1,8 млн. шт. (60%) и HDD-MP3 — 400 тыс. шт. (13%).

Вендор представил результаты исследования, проведенного IT Monitoring, показавшего, что MP3-плееры Iriver являются наиболее «рекомендуемыми» у продавцов цифровой техники крупнейших розничных сетей. Исследование должно было показать, насколько хорошо торговый персонал разбирается в MP3-устройствах и позициях брендов на рынке. Исследование проводилось методом «тайный покупатель» в московских розничных сетях «СтартМастер», Dixis, «Связной», «Эльдорадо», «БетаЛинк», «Белый Ветер», «Мир», «Техносила», «Евросеть» и ION. В рейтинге магазинов по знанию ассортимента и технических параметров MP3-плееров лучшими оказались сети «Белый Ветер» (100%), «СтартМастер» (94%) и «Связной» (93%) а худшими — «Техносила» (74%), «Эльдорадо» (72%) и «Беталинк» (70%). Продавцам вышеназванных сетей были также заданы наводящие вопросы для того, чтобы выяснить, какую марку MP3-плееров они рекомендуют потенциальным покупателям. Первые пять мест распределились следующим образом: Iriver, Nexx, Apple, Samsung и RoverMedia.

В планах вендора на 2007 г. закрепление позиций бренда в сегменте Premium (для этого модельный ряд в этом сегменте существенно расширится); развитие новых каналов (в частности, непрофильные торговые сети) и регионов сбыта; активное расширение модельного ряда entry-level. В 2007 г. Iriver планирует увеличить свою рыночную долю в России до 35%.