В 2006 г. компания Hitachi GlobalStorage Technologies (Hitachi GST) увеличила свою долю как в мире, так и на российском рынке. Специалисты объясняют это тем, что в результате сделки Seagate — Maxtor освободившаяся ниша Maxtor стала заполняться продукцией компании Hitachi. Прогнозируя увеличение спроса на жесткие диски, продажи которых, по оценкам IDC, в период с 2005-го по 2010 г. в среднем ежегодно будут расти на 22%, Hitachi к IV кварталу 2005 г. завершила строительство нового завода в Китае. Этот завод быстро наращивает объем производства и за 12 месяцев выпустил 50 млн. жестких дисков.
В России производитель также стремится упрочить позиции. Серьезным шагом на этом пути стало открытие в середине года

представительства Hitachi GST. Кроме того, вендор установил для российского рынка наивысший приоритет в поставках самых передовых устройств. Так, первые отгрузки в Россию новых моделей жестких дисков с интерфейсом SATA начались раньше, чем в другие страны региона ЕМЕА. В этом году Hitachi GST приступила к выпуску накопителей с интерфейсом SAS, заменяющим традиционный SCSI, и вновь крупные отечественные сборщики серверов стали первыми в регионе, кто получил партии жестких дисков с новым интерфейсом. Для российских сборщиков ПК и конечных пользователей Hitachi GST создала и открыла «горячую линию» технической поддержки на русскоязычном Web-сервере.

Наконец, компания начала реализацию программы Option Program, ориентированной на сборщиков ПК и серверов. Ее участники получили опережающий доступ к наиболее современной продукции. Вендор выделяет компаниям-участникам программы маркетинговые фонды и дает скидки на закупаемую продукцию.

«Наши инициативы положительно отразились на положении компании и ее доле на российском рынке. Остались большие резервы для дальнейшего роста, но, чтобы их использовать, надо основательно поработать», — сказал Николя Фрапар, руководитель канала продаж Hitachi GST в регионе ЕМЕА.

Он объяснил, что в настоящее время к программе Option Program привлечено около 20 российских компаний, но производитель не спешит увеличивать их количество. Дело в том, что участниками программы стали в основном компании из Москвы и Санкт-Петербурга, где сбыт продуктов хорошо налажен. Зато в регионах позиции Hitachi GST еще слабы, о ней там мало знают. Чтобы заявить о себе и проинформировать потенциальных покупателей о том, что представляют собой продукты с маркой Hitachi, осенью этого года менеджеры московского представительства Андрей Состин и Илья Ключников совершили турне по 10 крупным российским городам, где встречались с локальными сборщиками и реселлерами.

Однако просто проинформировать потенциальных клиентов и вызвать у них интерес к закупке жестких дисков Hitachi GST недостаточно. Учитывая географические размеры страны, сезонные изменения спроса и длительные сроки доставки продуктов из-за рубежа, производитель хотел бы создать в России несколько складов на базе своих дистрибьюторов. Но этот вопрос пока не решен и находится на стадии обсуждения.

Hitachi GST намерена активнее продавать 2,5-дюйм жесткие диски в России, тем более что, по оценкам IDC, именно этот сегмент рынка накопителей быстро развивается. Вендор наращивает выпуск этих устройств с темпом 25% в год, и они уже составляют больше половины всех выпускаемых компанией накопителей. В настоящее время наибольший объем (более 75%) 2,5-дюйм дисков используется для комплектации мобильных ПК. Оставшаяся часть применяется в промышленных ПК и устройствах потребительской электроники — игровых приставках медиа-центров и медиа-плееров, и спектр их применения постоянно расширяется. Следуя общей тенденции миниатюризации компонентов, 2,5-дюйм диски начинают использоваться для сборки настольных ПК и серверов. Учитывая эти тенденции, Hitachi GST стремится взвешенно распределять свои накопители между ОЕМ-производителями и дистрибьюторским каналом. Например, сейчас около 70% 2,5-дюйм дисков компания поставляет ведущим мировым ОЕМ-производителям ноутбуков, а остальную часть направляет в канал, где, в частности, в регионе ЕМЕА локальные сборщики комплектуют ими выпускаемые промышленные ПК, внешние накопители и устройства бытовой электроники. Причем в Западной Европе рост продаж 2,5-дюйм накопителей через дистрибьюторский канал растет опережающими темпами — за год он составил 36%, что выше среднемирового показателя роста канальных продаж (28%) жестких дисков этого типа.

На российском рынке ситуация иная. Инициированная Intel два года назад программа сборки ноутбуков в канале получила определенный резонанс среди отечественных сборщиков ПК, и тогда 2,5-дюйм жесткие диски Hitachi GST здесь покупались охотно и в достаточно большом количестве. Однако под давлением известных мировых производителей мобильных ПК российские компании стали отказываться от выпуска ноутбуков под своими марками — их стало очень трудно продвигать на рынке. Соответственно спрос на 2,5-дюйм жесткие диски на российском рынке упал, и в настоящее время Hitachi GST поставляет их преимущественно для комплектации внешних накопителей для ПК.

Но и здесь компания стремится идти своим путем. Если такие производители, как Seagate и Western Digital, на базе собственных 2,5-дюйм накопителей выпускают внешние жесткие диски под собственными марками, то Hitachi GST предпочитает поставлять их своим локальным партнерам, таким, как компании Inprise и Prestigio. «На вашем рынке, где наш бренд еще недостаточно утвердился, мы считаем более целесообразным поставлять жесткие диски своим партнерам, которые смогут использовать их в продуктах под собственными марками, а мы окажем необходимую поддержку. Полагаю, что этот подход будет успешным — партнеры получат от нас новые продукты с современными технологиями и при этом могут быть уверены в том, что не столкнутся с конкуренцией с нашей стороны», — считает Николя Фрапар.

Сейчас Hitachi GST наверстывает упущенное, разрабатывая 2,5-дюйм жесткие диски для серверов. «Два года назад мы начали разработку таких накопителей для серверов, но тогда на наши устройства был очень низкий спрос, и мы заморозили их выпуск. Сегодня эти разработки возобновились, и хотя мы немного опоздали с выходом в этот сегмент рынка, но непременно на него придем», — уверен Николя Фрапар. Он также заявил, что в 2007 г. российские производители серверов станут одними из первых, кто получит для комплектации своих изделий новые 2,5-дюйм накопители Hitachi GST.