Zelax, российский производитель телекоммуникационного оборудования, и компания UAFI-T объявили о заключении партнерского соглашения. По его условиям UAFI-T становится первым официальным дистрибьютором вендора.

Это соглашения стало первым шагом Zelax на пути реформирования структуры продаж. Помимо новых дистрибьюторских соглашений, производитель планирует в течение 2007 г. ввести в действие программу авторизации партнеров.
На данный момент на сайте производителя в разделе «Список дилеров» указаны 26 компаний, из них 22 находятся в российских городах, а также по одной в Молдавии, Белоруссии, Украине и Узбекистане. Все эти компании довольно длительное время сотрудничают с Zelax и делают закупки у вендора напрямую.

Несмотря на появление дистрибьютора и намерение реструктурировать канал продаж, Zelax не собирается отказываться и от прямых поставок ключевым конечным заказчикам.

Таким образом, сейчас продукция компании продается напрямую корпоративным клиентам, прямым партнерам и через дистрибьютора (к сожалению, вендор не предоставляет информацию о масштабах бизнеса и структуре продаж).
Чтобы исключить конфликт в канале, Zelax планирует извещать своих партнеров о прямых контактах.

Для UAFI-T*, основными направлениями деятельности которой являются сетевая интеграция и поставки сетевого и телекоммуникационного оборудования, дистрибьюторское соглашение с Zelax стало первым. Но благодаря тому, что компания изначально создавалась именно как поставщик оборудования, у нее, по словам директора по маркетингу Натальи Литвиненко, уже есть инфраструктура и построена региональная сбытовая сеть (на сегодня она насчитывает более 150 партнеров), необходимая для продвижения продукции Zelax на рынок.

«Наше трехлетнее сотрудничество с Zelax было результативным и взаимовыгодным, — говорит Наталья Литвиненко. — Поэтому, когда у вендора встал вопрос реформирования партнерской программы, мы были первыми, кто поддержал его в этом, предложив заключить первое дистрибьюторское соглашение. Что это дает нам? В первую очередь статус, во вторую — условия сотрудничества и цены, что, безусловно, приведет к повышению интереса со стороны потребителей отечественного продукта к нашей компании и, как следствие, к увеличению продаж. Сейчас мы активно работаем над продвижением продукции Zelax в те регионы, где спрос на нее пока невысок. В основном предлагаем ее нашим партнерам — региональным интеграторам и конечным заказчикам из разных секторов. Это оборудование хорошо известно в сфере образования, телекоммуникационной отрасли, а также среди силовых структур, где оно разрешено к внедрению».

При заключении соглашения с Zelax компания UAFI-T, по словам Натальи Литвиненко, преследовала не только коммерческие цели: «Мы считаем, что развитие экономики страны — это и наша задача. Пусть вклад нашей компании небольшой, но он будет. И если по нашему примеру начнут действовать другие, то все не напрасно».
_________________________
* В компании 50 сотрудников, оборот в 2005 г. составил 576,87 млн. руб. (данные Cnews).