Прошедшая в Москве партнерская конференция компании «Русский стиль» была посвящена современным тенденциям бурно растущего рынка презентационных и аудиовизуальных решений.

На конференции также подводились первые итоги работы дистрибьютора в рамках изменившейся стратегии развития, принятой в начале 2006 г. По словам Евгения Овчинникова, заместителя генерального директора, компании удалось занять заметные позиции на рынке дистрибуции проекционного оборудования: «В ближайшие пять лет мы хотим расширить свое влияние как специализированного дистрибьютора, а в идеале — стать лидером в дистрибуции всего спектра оборудования для создания презентационных и аудиовизуальных решений».

Интересно, что в 1993 г. (а именно тогда была основана компания) никто в «Русском стиле» и не собирался заниматься проекторами: 13 лет назад компания, состоявшая из пяти человек, была сборщиком ПК. Немного позднее появились первые дистрибьюторские соглашения на поставку ИТ-продуктов, значительная доля которых приходилась на компьютерные комплектующие. Презентационная техника попала в продуктовый портфель «Русского стиля» в 1997 г., а с начала 2006 г. дистрибуция оборудования для создания презентационных и аудиовизуальных решений стала основным видом деятельности компании. По словам Надежды Харитоновой, директора по маркетингу, для того, чтобы соответствовать заявленным целям, в компании провели реструктуризацию. «Этот процесс затронул все подразделения, — поясняет она. — В течение всего года мы пересматривали свой дистрибьюторский портфель: постепенно из ассортимента исключались модельные ряды, не соответствующие нашему основному направлению. Их место заняло оборудование, с которым мы не работали раньше, но которое необходимо нашим партнерам для создания действительно законченных решений. Например, в этом году стало более активно развиваться направление продаж плазменных панелей, ЖК- и аудиотехники». Как замечают в компании, несмотря на то, что часть товара пока закупается на внутреннем рынке, ведется работа в направлении заключения прямых соглашений с вендорами. Судя по информации, размещенной на сайте компании, сегодня «Русский стиль» является официальным дистрибьютором Geha, InFocus, Kramer, LG, NEC, Projectiondesign, Projecta, Sony, Toshiba. Всего же компания предлагает более 3 тыс. наименований техники.

Как говорилось выше, перестройка затронула не только «закупочное» подразделение: была проведена и реструктуризация каналов продаж. Начиная с 2006 г. компания стала активно развивать региональную дистрибуцию, все поставки оборудования в регионы осуществляются только через дилерскую сеть. Формирование партнерской сети «Русского стиля» началось еще в 1998 г., к ноябрю 2006 г., по оценкам представителей компании, с дистрибьютором на постоянной основе работает уже более 500 дилеров по всей России. И это — не предел. «Для нас важно не только увеличить количество дилеров, но и построить с ними долгосрочные отношения», — комментирует Харитонова. Поэтому основное внимание в уходящем году уделялось вопросам расширения взаимовыгодного сотрудничества с партнерами. В марте была представлена новая партнерская программа RST-Partner. Как отметила Надежда Харитонова, ее цель — развитие и расширение сотрудничества с дилерами. «Мы рассчитываем, что разработанный нами комплекс информационной, коммерческой, маркетинговой поддержки будет способствовать нашему совместному успеху, именно поэтому девиз нашей партнерской программы звучит так: “Растем вместе!”», — отметила Харитонова. Первые официальные итоги программы будут объявлены в марте 2007 г. — через год после ее начала.

В 2006 г. была также проведена реструктуризация отдела дилерских продаж — в его составе созданы четыре региональные группы, менеджеры которых отвечают за развитие бизнеса на определенной территории.

И именно региональные партнеры были первыми приглашены к участию в партнерской программе. Представление программы в течение этого года прошло в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Москве. Таким образом, московское мероприятие стало завершающим в серии региональных партнерских конференций, проведенных дистрибьютором в уходящем году. «Для того чтобы построить взаимовыгодное сотрудничество с компаниями в каждом регионе, надо понимать, чем они живут, что их интересует, с какими проблемами сталкиваются, — говорит Надежда Харитонова. — Получить такую информацию можно только из первых рук. Именно поэтому весь этот год менеджеры лично общались с представителями региональных компаний-партнеров».

По оценкам представителей дистрибьютора, за девять месяцев, прошедших с объявления партнерской программы, оборот региональных продаж на местах увеличился по сравнению с прошлым годом более чем на 50%.