Производитель сетевого оборудования сообщил о подписании нового дистрибьюторского соглашения: шестым* партнером вендора в России стала компания «Технотрейд».

Напомним, что до середины прошлого года у D-Link было шесть дистрибьюторов, но во второй половине 2005 г. компания «Дилайн» отказалась почти от всех прямых контрактов, а «Аэртон» резко сократила их число, оставив всего пять. Но вскоре после расторжения контрактов с этими компаниями вендор подписал соглашение — с «Софт-троник», и сейчас, спустя более года, количество дистрибьюторов восстановилось.

По словам Сергея Васюка, менеджера по маркетингу D-Link Russia, список дистрибьюторов не станет длиннее — при условии, что имеющиеся полностью обеспечат потребности рынка. «В этом случае никто из дилеров не сможет выйти на дистрибьюторские объемы, — считает Сергей Васюк. — Если же это произойдет, то, значит, дистрибьюторы не дорабатывают, а фирма, продающая нашу продукцию в дистрибьюторских объемах, в таком случае с полным правом может классифицироваться как дистрибьютор. По такой же схеме у нас за последние четыре года стали дистрибьюторами Millennium Distribution Group, «Софт-троник» и вот сейчас «Технотрейд». Здесь нет никакой политики, просто это признание возможностей компании и оценка уровня конкуренции на конкретном сегменте рынка. Не так важно, сколько у нас дистрибьюторов. Мы четко понимаем, что хотим иметь их не меньше двух, но не десяток. И та и другая крайность опасны при текущей организации процесса».

По мере роста конкуренции внутри российского канала D-Link, по мнению Сергея Васюка, свободных ниш оставаться будет все меньше, и соответственно снизится вероятность появления новых дистрибьюторов.

Компания «Технотрейд» начала развивать линейку сетевого оборудования D-Link в начале 2006 г., работая сначала как дилер, а затем как субдистрибьютор вендора. По словам Алексея Клеменова, директора по продажам «Технотрейда», за время работы с продукцией вендора компания постоянно испытывала недостаток товара на складе, что укрепило ее в решении стать дистрибьютором D-Link.

Сергей Васюк признал, что последние четыре года действительно продукции D-link на российском рынке не хватало. Он объясняет это следующим образом: активная работа региональных офисов и представителей вендора, развитие технической поддержки и сервиса на местах приводят к постоянному росту спроса на продукцию со стороны конечных заказчиков, превышающему предложение на рынке. Дефицит наблюдался по ADSL-оборудованию, коммутаторам и ряду других линеек. Соответственно, считает Васюк, дистрибьюторам пока еще есть над чем поработать. При этом он уверен, что в следующем году спрос и предложение будут сбалансированы. По оценке производителя, в 2007 г. рост продаж оборудования D-Link составит 90—100% по сравнению с 2006 г., а доля нового дистрибьютора в общем обороте вендора через год может вырасти до 15%.
_____________________
* Дистрибьюторами D-Link также являются компании «Тайле», «Марвел», OCS, «Софт-троник», Millennium Distribution Group и «Технотрейд». Кроме того, статус прямого партнера по телеком-рынку имеет North-West Group.