3 февраля компания Merisel CIS и ее дилеры вручили призы дилерских симпатий поставщикам самых популярных продуктов 1997 г.

В компьютерном бизнесе все уже привыкли, что фирмы-производители авторизуют, сертифицируют и награждают своих партнеров. Иногда крупных — дистрибьюторов, но чаще не очень крупных и даже небольших, т.е. дилеров. И вот, пожалуй, впервые в нашей стране, ситуация изменилась на обратную — на торжественной церемонии в клубе «Кристалл» дилеры награждали отличившихся вендоров.

Прошедший год для Merisel CIS был удачным — объем продаж вырос на 13%, повысилось качество работы с партнерами, значительно увеличилось число дилеров — и руководство компании решило «поименно» назвать те продукты, которые лучше всего продавались в 1997 г. и внесли «наибольший вклад» в этот успех.

И не только назвать, но и наградить победителей в каждой номинации (всего их введено 11) специальным «Призом дилерских симпатий» (Merisel Dealer Choice). Поскольку, — сказала, открывая церемонию, вице-президент Merisel CIS по маркетингу Марина Никитина, — «именно дилеры, наши клиенты, и определяют спрос на продаваемые нами продукты, определяют их популярность... Конечно, не только мы составляем подобные рейтинги. Наша компания участвует в проекте «На пике спроса», осуществляемом редакцией CRN/RE вместе с другими ведущими дистрибьюторскими компаниями. Поэтому мы пригласили принять участие в этой церемонии издателя CRN/RE Николая Федулова и представителей редакции».

Президент Merisel CIS Михаил Краснов, отметив, что российский компьютерный рынок входит в пору совершеннолетия, одним из свидетельств чего является все большая его открытость, сказал: «Мы стараемся развивать дистрибуцию, опираясь на мировой опыт, учимся у наших старших коллег — классических американских дистрибьюторов. Дилерский форум SofTeach, публикация рейтингов популярности продуктов Hot List — это традиции компании Merisel, которые мы пытаемся культивировать в России. Публикация ведущими дистрибьюторами с помощью CRN/RE списков самых продаваемых продуктов — своего рода веха в развитии отечественного компьютерного рынка».

Напомним, что проект «На пике спроса», реализуемый редакцией CRN/RE вместе с компаниями CompuLink, Merisel CIS, RSI и «Дилайн», начиная с июля прошлого года, предусматривает ежемесячную публикацию списков самых продаваемых, по данным этих компаний, продуктов.

Рейтинги, дающие полезную для всех участников рынка информацию и помогающие лучше ориентироваться в ситуации, были с интересом встречены читателями.

Действительно, списки самых популярных продуктов нескольких ведущих дистрибьюторов дают дилерам как бы карту «горячих точек» рынка. Дистрибьюторы, видя, как те или иные продукты «идут» у ближайших конкурентов, могут более аргументированно строить отношения с поставщиками, акцентируя внимание на изделиях, которые могли бы стать «локомотивами» продаж. Что же касается поставщиков, то рейтинги позволяют им лучше оценить конкурентоспособность своей продукции на «дилерских срезах» разных дистрибьюторов. Наконец, для пользователей рейтинги — еще один аргумент в пользу того или иного выбора — «если больше всего покупают именно это, значит, не зря».

Американская Merisel Inc., регулярно публикующая свои Hot Lists в оригинальном издании CRN, традиционно награждает поставщиков продуктов, пользующихся наибольшим спросом у ее дилеров, в ноябре на осенней выставке Comdex.

Comdex в нашей стране не проводится, итоги 1997 г. подведены, до «Комтек’98» еще далеко, и Merisel CIS решила устроить специальное торжество.

«Нам особенно приятно участвовать — по приглашению компании Merisel — в церемонии вручения этих призов, потому что это выбор дилеров, а наша газета ориентирована в первую очередь именно на дилеров», — сказал издатель CRN/RE Николай Федулов.

Призы в виде кристалла кварца за 1-е место в каждой номинации, а также сертификаты за 2-е и 3-е места вручали дилеры Merisel CIS.

Поскольку рейтинги «На пике спроса» охватывали только вторую половину года, для выявления полной картины в Merisel использовали данные собственной информационной системы.

По словам Николая Федулова, когда проект «На пике спроса» только начинался, его рассматривали только как маркетинговый инструмент.

«Сегодняшнее событие — это уже своеобразный бизнес-тест, который, опираясь на мнение своих дилеров и рейтинги «На пике спроса», впервые провела компания Merisel CIS, — сказал он. — Ее творческий и конструктивный подход к работе с партнерами позволяет значительно расширить рамки нашего проекта, не ограничивая его коммерческие и маркетинговые возможности публикацией рейтингов популярности продуктов. Проводимая сегодня акция демонстрирует новые формы развития идей, заложенных в проекте.

В частности, она позволяет установить более прочную связь между всеми звеньями цепочки — производитель, дистрибьютор, дилер, — полезную для всех ее участников».

Как известно, сейчас в жизни Merisel CIS завершается важный этап — смена стратегического партнера, после Merisel Inc. им становится CHS (Подробнее см. «Наша» Merisel переходит в команду CHS» — интервью с М. Красновым, CRN/RE 24/1997, с. 45)