Они могут быть больше, могут быть лучше, но перспективы ЖК-мониторов, по словам дистрибьюторов, пока туманны. В основном — из-за их цены.

«Основной фактор, сдерживающий продвижение этой категории продукции, — цена», — сказал Тим Дрекслер, директор по закупкам фирмы Ingram Micro Inc.

Цена плоского 14-дюйм жидкокристаллического монитора может достигать 1700 долл., тогда как обычный монитор с ЭЛТ того же размера стоит около 175 долл. «Для многих компаний подобная разница в цене очень затрудняет понимание новой технологии», — заявил Ник Хит, менеджер по маркетингу в International Computer Graphics Inc. (ICG).

По словам Дрекслера, дистрибьюторам трудно получить скидки на совсем еще новое оборудование. Но Росс Янг, президент исследовательской фирмы Display Search Inc., считает, что ситуация уже меняется.

За последние полгода цена на плоские панели упала на 20—30%. По мнению Янга, результатом неоправдавшихся надежд на рост сбыта ноутбуков, составлявших основной рынок ЖК-панелей, стал избыток плоских экранов и компонентов для них.

По прогнозам Display Search, в этом году будет реализовано 9 млн. ноутбуков и 400 000 плоских ЖК-мониторов. К 2002 г., по мнению Янга, объем продаж плоских дисплеев возрастет до 14,7 млн. единиц, что составит 11% всего рынка мониторов. Для сравнения, по сведениям Хитса, в конце 1997 г. продажи ЖК-панелей в ICG составили всего от 3 до 5% общего объема реализации мониторов.

Как сказал Дрекслер, около 10 из 28 поставщиков мониторов Ingram Micro предлагают плоские дисплеи — год назад их число было практически равно нулю. По словам Скотта Мюррея, руководителя закупок в Merisel Inc., фирма за полгода удвоила число поставщиков ЖК-мониторов.

Дрекслер считает, что реселлеры и пользователи начинают находить применение для плоских мониторов. При таком же размере экрана, как у традиционных дисплеев, их толщина составляет всего 7—10 см. Этим они привлекательны для компаний, которые одним из важных факторов считают офисное пространство.

Брайан Паттерсон, старший вице-президент по закупкам и маркетингу SED International Inc., сказал, что VAR’ы, активно сотрудничающие с его фирмой, продают ЖК-мониторы корпорациям, медицинским и учебным учреждениям.

«Плоские панели значительно легче обычных дисплеев, их легче переносить, они идеально подходят для презентаций, причем размер экрана у них не меньше», — сказал Паттерсон.

По мнению Дрекслера, реселлеры могут получать на этом товаре неплохую маржу. «Я считаю, что их положение улучшится, так как сейчас цены завышены — ведь это новая категория продуктов. Я уверен, что по ходу дела они пожертвуют частью прибыли для улучшения конкурентоспособности», — сказал Дрекслер.

Хит считает, что качество ЖК-мониторов улучшилось по сравнению с первым поколением этих устройств. «Год назад они были еще сыроваты, но сейчас все в полном порядке», — заявил Хит.