Корпорация Acer America намерена отхватить большой кусок пирога под названием «рынок малого бизнеса», использовав стратегию, уже проводимую несколькими другими компаниями — поставка полных решений для вертикальных рынков.

В отличие от ведущих изготовителей аппаратных средств — Compaq Computer, Hewlett-Packard и IBM, которые в основном концентрируют внимание на горизонтальном рынке малого бизнеса, Acer сосредоточится, главным образом, на вертикальных рынках, сказал Грег Накагава, старший директор по маркетингу Acer.

«Мы считаем, что для развития успеха, достигнутого в работе с каналами, нужно предложить им что-то серьезное — полные решения, которые позволят им не только занять рыночные ниши, но и предоставить новые услуги своим клиентам», — сказал Накагава.

«Наши решения объединят ПО для управления офисом и повышения производительности специализированные отраслевые прикладные программы, сетевые продукты и средства для работы с Web и, в дополнение к традиционно предлагаемым нами аппаратным средствам, ряд беспроводных технологий», — сказал он.

Накагава указал здравоохранение и торговлю недвижимостью как два вертикальных нишевых рынка, на которые Acer ориентирует свои решения.

«В сфере недвижимости мы образовали с группой поставщиков своего рода консорциум для создания пакета интегрированных решений для риэлтеров», — сказал Накагава. Не вдаваясь в детали, он сообщил, что в пакет войдут цифровая камера, ПО для работы с информацией о недвижимости и ноутбук производства

Acer, а также, возможно, средства распознавания речи.

Чтобы донести информацию о своих предложениях до малых предприятий и обслуживающих их VAR’ов, Acer организует рекламную компанию в изданиях для вертикального рынка и каналов сбыта, а также на телевидении.

В то же время Acer не намерена игнорировать безграничные возможности горизонтального рынка, сообщил Накагава.

Основные продукты Acer для малых предприятий — серверы AcerAltos, поддерживающие Small Business Server (SBS) компании Microsoft, и линия ПК AcerPower Business Mulimedia с набором программных пакетов для малых предприятий.

«Малый бизнес включает наиболее быстрорастущий сегмент рынка серверов, но в большинстве малых предприятий отсутствует необходимая инфраструктура и ресурсы для управления сетями клиент—сервер, — сказал Накагава. — Объединив наши серверы с SBS, владельцы предприятий получат в свое распоряжение корпоративный сервер по ценам, приемлемым для малого бизнеса».

Компьютеры AcerPower Business Multimedia, поставляемые как с процессорами Pentium II, так и Pentium MMX, не только обеспечат предприятиям все необходимое, но VAR’ам позволят получить хорошую маржу, сказал он.

Помимо процессоров с тактовыми частотами от 200 до 266 МГц и ОЗУ объемом до 32 Мбайт все модели комплектуются сетевой платой стандарта 10BaseT Ethernet фирмы 3Com. Возможны также установка сетевой платы 10/100 Ethernet и встроенного 100-Мбайт накопителя Zip фирмы Iomega.

Что касается программных средств, то системы AcerPower Business Multimedia комплектуются пакетом Lotus SmartSuite 97, включающим электронную таблицу, текстовый процессор, СУБД, средства презентационной графики и составления расписаний, а также ПО для работы с мультимедиа и доступа в Интернет.

Кроме того, в комплект входит пакет Quicken Special Edition, антивирусное ПО фирмы McAfee, программа Safeguard Interactive Backup и другие, в том числе MyInternetBusinessPage, MyProfessionalBusinessCards и ProVenture Billing Solution фирмы MySoftware.

«Линия AcerPower Business Multimedia предоставляет малым предприятиям и простые средства управления», — сказал Накагава.

«Такие комплекты позволяют настраивать ПК для конкретных случаев силами малого предприятия или реселлера», — добавил он.