Huawei Device, подразделение компании Huawei Technologies, объявило о начале продаж в России мобильных решений под собственной маркой.

Huawei Device выпускает широкий спектр мобильных устройств — телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, USB-модемов. С начала своей деятельности (2005 г.) Huawei Device выступала на мировом рынке как ODM-производитель и поставляла продукты телеком-операторам, которые продавали их под своими марками. Эта практика оказалась весьма успешной — уже к началу 2011 г. объем продаж Huawei Device по сравнению с 2006 г. увеличился в 15 раз, и компания вошла в пятерку самых крупных производителей мобильных устройств в мире. Этот же подход Huawei Device использовала в России, открыв в 2005 г. свое региональное представительство и поставляя операторам мобильной связи ОЕМ-продукты.

В 2011 г. Huawei Device меняет свою стратегию, о чем сообщил Хуань Цзунбо, генеральный директор регионального представительства компании в России и СНГ: «Рынок мобильных устройств быстро развивается, на нем появляются новые продукты и решения. Мы постоянно развиваем НИОКР — в прошлом году наши вложения в исследования и разработки достигли более 100 млн. долл., — и нам удается быстро расширять спектр выпускаемых продуктов. Наш слоган Let’s simply share подразумевает, что мы стремимся поставлять потребителям инновационные мобильные устройства, в полной мере отвечающие их требованиям и запросам».

Хуань Цзунбо сказал, что достигнутый в предыдущие годы успех позволил его компании развивать параллельный канал продаж мобильных устройств под торговой маркой Huawei в США, Европе и Японии. В результате в 2010 г. только в США поставки Huawei Device выросли почти на 20%, до 6,3 млрд. долл.

«Теперь мы предлагаем мобильные продукты в Россию, хотя понимаем, что здесь это новый бренд. Однако надеемся, что пользователи по достоинству оценят преимущества наших устройств, обладающих расширенным функционалом, а бренд Huawei достаточно быстро завоюет признание в России», — подчеркнул Хуань Цзунбо. Он сказал, что возглавляемое им представительство планирует маркетинговую кампанию по повышению имиджа бренда и многочисленные акции совместно с партнерами по каналу продаж. Кроме того, производитель открывает доступ к ресурсу Huawei Cloud+ покупателям мобильных продуктов, где они смогут воспользоваться сервисами по обновлению ПО, загрузить новые приложения и даже хранить личную информацию.

Как сказал Алексей Громаков, директор по маркетингу регионального представительства Huawei Device в России и СНГ, продажи смартфонов начались в июне 2011 г. и стали для компании тестовыми: «Мы проверяли, как рынок отреагирует на появление продуктов под новой торговой маркой. Первый опыт продаж оказался весьма успешным, подтверждением чему стала награда „Товар 2011 года“, которую получил наш смартфон Huawei Vision c уникальным 3D-интерфейсом. В IV квартале этого года и в I квартале 2012 г. на российском рынке появятся семь новых мобильных устройств, ориентированных как на конечных домашних потребителей, так и на бизнес-пользователей. Среди новинок можно выделить мультимедийный планшет Huawei МеdiaPad c ОС Android 3.2, мощный смартфон Huawei HONOR, способный работать до 3 дней без подзарядки аккумулятора, „молодежный“ смартфон Huawei IDEOS X3 с семью цветовыми вариантами корпуса и защищенный от влаги и пыли мобильный телефон Huawei DISCOVERY».

Алексей Громаков сообщил, что мобильные устройства появятся в магазинах «Евросети» и «Связного». Кроме того, производитель рассчитывает привлечь к продажам розничных партнеров и реселлеров дистрибьюторов «Вобис» и «Марвел».

На вопрос, не помешает ли это компании продавать мобильные ОЕМ-продукты через российских операторов мобильной связи («Билайн», «МегаФон» и «МТС»), Алексей Громаков ответил, что, во-первых, по его данным, отгрузки продуктов телеком-операторам не прекращаются и некоторые из них уже пролонгируют контракты на следующий год. Во-вторых, эти ОЕМ-продукты несколько отличаются от тех, которые компания планирует продавать под собственной маркой, так что потребители смогут приобретать устройства либо в магазинах телеком-операторов, либо в розничных торговых точках других продавцов.